Быть выше комплексов на две головы

В детстве очень хочется быть как все. Ведь причины для остракизма сверстников дети порой придумывают быстрее, чем сюжет для очередной игры. «Почему тебя зовут Бажена, а не Катя или Маша?», «Что это за веснушки у тебя на лице?», «У тебя родимое пятно на видном месте, это вообще нормально?». Предрассудки, которыми овеян наивный, но порой весьма жестокий детский мир, способны породить такие комплексы, которые порой могут несмываемым пятном остаться с человеком на всю его оставшуюся жизнь. И вынуждают его стесняться, стыдиться, прятаться и принижаться…

pixabay.com

Моим крестом был рост. Помните, как на физкультуре все выстраивались в шеренгу? Я всегда стояла в ней первая. В классе моем был всего один мальчик, способный со мной тягаться в этой характеристике, макушки остальных я спокойно рассматривала со своей высоты. Следует отдать должное: ни жесткой травли, ни буллинга в мою сторону от одноклассников не было. В конце концов, кто бы еще дал им списать домашку или рассказал на переменке краткое содержание повести, которую надо было прочитать дома? Но кто-то из моих одноклассников кольнуть меня сравнением с Останкинской башней все-таки смог.

Несознательно разговор с человеком, который ниже меня, я начинала, перекосившись. Пыталась отставить ногу в сторону или назад таким образом, чтобы уравняться с ним. А еще сильно сутулилась. И чуть было по таким привычкам не заработала сколиоз. Как огня боялась снов, где летишь над землей, ведь есть поверье, что раз они снятся, значит, ребенок растет.

Когда мне было 15, я впервые пошла на свидание с мальчиком, с которым познакомилась ВКонтакте. Через пять минут после встречи убежала, разыграв липовый разговор по телефону, в котором по сюжету мама сказала, что ей срочно нужна помощь. Причина скоропостижного расставания? Мальчик макушкой едва доставал до моей груди. С тех пор вторым вопросом в переписке всегда был «а какой у тебя рост?». Представляю, сколько парней были лишены даже возможности заговорить со мной из-за моих не совсем гуманных подходов в выборе избранника.

В будущем оказалось, не я одна парилась на тему роста. Подружка с ростом почти метр восемьдесят рассказала, как, будучи в девятом классе, ее высмеяли одноклассницы. На последний звонок она пришла в золотого цвета босоножках на тонком каблуке, идеально подчеркивающих ее стройные ноги. Среди девчонок пробежало сначала хихиканье, затем возмущенный шепот. Наконец одна из них не выдержала и потребовала заменить обувь, потому что «на фотографиях будет выглядеть глупо, если кто-то будет выше остальных на две головы». Разумеется, на выпускной бал подруга босоножки не надела. Зато через два года получила предложение от модельного агентства Польши, ступила на подиумы Милана и Парижа, теперь покоряет Азию. И бывший изъян превратился в совершенную черту.

Мои же грезы по красивейшим каблучкам закончились раз и навсегда. Случилось это, когда знакомая, любившая с раннего подросткового периода прибавить десятку к своим 158 сантиметрам, показала ступни, деформированные от постоянного ношения обуви на каблуках, с пару-тройкой пластырей, прикрывающих незаживающие мозоли. И взмолилась, что все бы отдала за такой рост, как у меня. Ох, несправедливый, несправедливый мир…

Повзрослев, однако, понимаешь, что быть как все — это откровенное оскорбление. А уникальная черта — лучшее, что могло произойти с тобой. 

Да и рост мой оказался очень полезным. На концерте в толпе не нужно подпрыгивать, чтобы увидеть происходящее на сцене, достать с верхней полки коробку, сорвать вишню без стремянки. Здоровые ноги вообще выигрыш. Правда, коленки в самолете упираются в кресло и центр тяжести выше, чем у большинства людей. Но даже это не смущает, когда влюбляешься в каждый из своих 176 сантиметров.

malyshchyts@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter