Быть ли Беларуси туристической меккой? На въездном туризме Беларусь заработала в минувшем году 294 миллиона долларов.

В Министерстве спорта и туризма республики хорошо понимают, что это достаточно выгодный бизнес и для государства, и для туристических фирм. И главным потенциалом называют природные ресурсы, основные из которых сосредоточены в четырех национальных парках и Березинском биосферном заповеднике. Кроме них, есть еще множество других уголков, достойных восхищения и интереса иностранных туристов. В Европе, между прочим, такой нетронутой природы осталось очень мало. И это тоже Беларуси на руку.

Далеко ходить за примерами не надо. Мы неспроста возлагаем большие надежды на восстановление Августовского канала, где планируется завершить работы уже в будущем году. Действующая  несколько лет польская сторона канала в прошлом году приняла 130 тысяч(!) туристов. Когда и у нас будут восстановлены шлюзы, здесь организуют движение небольших теплоходов: их готов выпускать Гомельский судостроительно-судоремонтный завод. И нет сомнения, что и сюда хлынут беспокойные люди — путешественники.
  У Беларуси есть много шансов стать в ближайшие годы туристической меккой. Если говорить о культурно-историческом наследии, то в нашей стране официально насчитывается 15 тысяч памятников, но пока только треть из них может реально принять туристов. Кроме этого, еще 125 разнообразных музеев — тоже важный фонд.
И все-таки в министерстве понимают, что доходы от въездного туризма могли бы быть гораздо большими, если бы “звездным” стандартам соответствовали белорусские отели, дороги, сеть торговли и общественного питания. Не всегда устраивает иностранных туристов и ценовая политика гостиниц, которых на всю страну только 256.
Минувший год стал переломным для белорусского туризма. Именно тогда резко сократился выезд за границу и составил лишь 46 процентов по сравнению с 2003 годом. По сути, произошло перераспределение туристических потоков. Например, раньше 95 процентов доходов турфирм в Брестской области давал выездной туризм — в наибольшей степени продажа ваучеров. А сейчас 65 процентов доходов они получают за счет въездного и внутреннего туризма. Безусловно, заниматься им сложнее, но доля доходов здесь намного выше, чем на выездном туризме, где основную прибыль получают зарубежные туроператоры. Теперь такими национальными туроператорами, но уже в нашей стране, становится все больше отечественных компаний.
Ставку в Беларуси делают и на агротуризм. В общественное объединение агроэкотуризма входит 200 человек, правда, лишь чуть более четверти из них оказывают туристам услуги, остальные еще только собираются это делать. Перспективы здесь тоже многообещающие. Не зря ведь Всемирная туристическая организация считает в этой сфере Беларусь направлением номер один.
Все это дает основание полагать, что Беларусь в ближайшие годы сможет получить немалые доходы от въездного и внутреннего туризма. Тем более что этому вопросу уделило самое пристальное внимание правительство страны. На состоявшемся недавно Президиуме Совета Министров был рассмотрен проект Национальной программы развития туризма в Республике Беларусь. Принято решение в месячный срок доработать его, предусмотрев увеличение программных показателей развития туризма в республике до 2010 года, а также комплекс мер, обеспечивающих их выполнение. Кроме того, по решению правительства страны турфирмы, которые не будут заниматься въездным и внутренним туризмом, не получат разрешение на туроператорскую деятельность.
Уже в ближайшие годы в Беларуси появятся 27 туристических зон национального и регионального значения, будет создана современная инфраструктура туристической индустрии, которая сможет удовлетворить запросы самых взыскательных иностранцев.
По сравнению с 2001-м в минувшем году на 55 увеличилось число субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих туристические услуги. Дело это действительно выгодное, но требует серьезных подходов. Проведенные исследования говорят о том, что в районе объектов показа туристы оставляют вдвое больше денег, чем в любых других местах. На это и следует ориентироваться принимающей стороне, чтобы уже в ближайшие годы получить реальную прибыль от туристических услуг.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter