Быт и сбыт

Торговля Минска все-таки получила рекомендацию увеличить долю отечественного продовольствия на прилавках до 90 процентов, непродовольственных товаров - до 70...

Торговля Минска все-таки получила рекомендацию увеличить долю отечественного продовольствия на прилавках до 90 процентов, непродовольственных товаров - до 70. Об этом сообщалось в материале "Семь бед - один бюджет" (26 августа).


Вчера в редакцию поступил факс из Мингорисполкома. В нем подтверждается изложенная в статье информация: "...поручено разработать план мероприятий по увеличению доли отечественной продукции в организациях розничной торговли Минска до 31 декабря 2009 г. По группе продовольственных товаров - до 90 процентов, непродовольственных товаров - до 70 процентов".


Как будут достигаться эти показатели?


План Мингорисполкома предполагает совещания с отечественными производителями по вопросам улучшения качества продукции. Работу над расширением ассортимента импортозамещающих товаров. Активизацию продаж по сниженным ценам. Открытие в торговле новых фирменных секций белорусских производителей...


"Как видите, никаких категорических, запретительных мер в нашем плане нет. Мы будем увеличивать долю отечественной продукции не во вред населению", - заверила меня начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Лариса Комарова.


По ее словам, городская торговля - магазины, гипермаркеты, рынки - должны уделить больше внимания белорусскому. "Никто не собирается убирать импорт с прилавков, - продолжает Лариса Комарова. - Но мы ждем от торговли проявления патриотизма. Если, например, йогурт минского гормолзавода натуральнее импортного, почему мы задвигаем его на дальние полки? Почему не выставляем наш продукт прямо перед покупателем? Или другой пример. В некоторых минских магазинах разнообразие импортного шоколада, а конфет "Коммунарки" нет. Разве это нормально?"


Госпожа Комарова добавила, что ассортимент продукции, которая не выращивается и не производится в стране - чай, кофе, бананы, ананасы и т.д., - сокращаться ни в коем случае не будет. "Но что касается тех товаров, которые мы производим, они, на мой взгляд, должны быть представлены в торговле максимально широко. Мы должны уважать свою, отечественную продукцию".


Что ж, это верно. Но хочется поделиться и личными соображениями. Понятно, все силы руководителей разных уровней направлены на сокращение складских запасов. Один из вариантов решения проблемы - максимально насытить торговую сеть отечественной продукцией. Однако не случится ли так, что "склады" просто переедут на полки магазинов, но так и останутся нереализованными? Мы продолжаем настаивать, что наш товар должен прежде всего превосходить конкурентов по принципу: соотношение цены и качества...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter