Рабочая неделя Президента Беларуси в цитатах и комментариях

Быть честными всегда

— Поверьте, время очень серьезное: или мы остаемся государством, или нам надо думать о других вариантах — но это уже без меня. Мы не зря 30 лет пестовали и нянчили свое государство для того, чтобы хотя бы наши дети жили свободно, независимо. Если кто-то понимает эту свободу и независимость, что «я что хочу, то и ворочу» — хочу работаю, хочу нет — ни в одном государстве этого нет и не будет. Свобода и независимость — это возможности… У нас сегодня идеальный шанс застолбить свою независимость.

25 ноября 2022 года, Александр Лукашенко на совещании по развитию агропромышленного комплекса Гомельской области.

Только при первом приближении масштаб совещания в Гомеле может показаться исключительно региональным. Также ошибочным будет считать, что основные посылы состоявшегося разговора касаются исключительно агропромышленного комплекса. Да, заявленная тема четкая и однозначная: развитие АПК Гомельщины. Как оказалось, здесь есть очень серьезные проблемы. Однако тревога как раз и состоит в том, что не замечать их на других территориях и в прочих отраслях хозяйствования очень опасно.


Один лишь пример из содержания сурового разговора. Президент говорил о приписках. Говорил очень жестко. Объяснил почему. Суть простая. Она в том, что искаженная первичная информация ведет к ошибочности последующих управленческих решений. И вот здесь упрощаться ни в коем случае нельзя.

В эти дни мы нередко говорим о военных параллелях. Объективно. Пора неспокойная, и не замечать этого нельзя. Так вот, что такое приписка в военном контексте? Представьте: выходит разведка на рекогносцировку, то есть на оценку обстановки на территории потенциальных боевых действий. Видит перед собой некоторое количество противника, его оборонительные укрепления или замечает приготовления к атаке. Но вместо того чтобы дать объективную картину, в рапорт укладывается сглаженная. Мол, и противника там меньше, и укрепрайоны у него слабые. Что в итоге? Командир планирует действия меньшими силами, подразделения несут потери, гибнут люди.

А если разведка сгустила краски приписками? Добавила угрозы в отчетах? Да, тактический успех на определенном направлении, скорее всего, случится. Но какой ценой? Переброски войск с других направлений? А там, как и в предыдущем случае, потери, гибнут люди.

Это все к чему? В серьезном деле любая ложь опасна. А более серьезной работы, чем государственное управление, пожалуй, не бывает. Здесь цена ошибки очень высока — судьбы и жизни людей. Поэтому любое вранье здесь сродни предательству. А приписки это и есть вранье. Врать в государственном деле ни в коем случае нельзя. Этого себе не позволяет Президент, этого он требует и от управленцев всех звеньев. Государством мы останемся только в том случае, если будем честными друг перед другом и каждый перед собой.

О чем еще говорил Президент в Гомеле

♦ Прежде чем о великом мечтать, надо взять то, что на поверхности.

♦ Работаешь — вот тебе все блага, уважение, честь и слава. Если ты не хочешь работать, мы попытаемся тебя научить и заставить. Если совсем неспособен, уходите в сторону, берите метлу, метите, если руководителем не можете работать или специалистами.

♦ Никогда не было таких условий и не будет. Возьмите то, что лежит, подойдите и даже не наклоняйтесь. Просто подойдите и возьмите! Вы почему-то раскачиваетесь. Думаете, что будет и дальше так. Момент истины сейчас.

♦ Порядок, диктатура технологическая, дисциплина. Каждый руководитель хозяйства, каждый работник местной вертикали должен четко понимать свою роль, место и ответственность. Только так мы можем получить результат.

♦ Сколько можно говорить о дисциплине кадров? Зачем вы этими приписками занимаетесь?.. Об этом мы должны закончить разговор сегодня. По всей стране. В противном случае спрос будет, как по ценообразованию.

♦ Будем помогать по жилью. Я понимаю, что без людей толку не будет, но жилье привязывает. Поэтому — арендное жилье! Сейчас Правительство вырабатывает подходы. Военным, госслужащим, многодетным и арендное жилье колхозам, предприятиям и прочее. Работаешь — живешь. Не работаешь — до свидания. При том ужесточении кадровой дисциплины нужна же и коврижка какая-то. Поэтому по жилью мы будем помогать, и это мы должны развернуть со следующего года.

♦ Что касается преступности и коррупции, ребята, не обижайтесь. Помочь не смогу… Поверьте, нет проблем отловить всех, кто занимается этими преступлениями. Вы знаете, что будет. Не ставьте себя под нож. Никакой коррупции в процветающей Беларуси мы не допустим.

— Все проблемы, которые складываются сегодня в экономике и России, и Беларуси, преодолимы. И мы стараемся их преодолевать. Если мелкие вопросы какие-то снять с поверхности, то мы значительно можем продвинуться в плане импортозамещения. Это самое главное для нас сейчас. Уже этот год показал, что мы справимся.

28 ноября 2022 года, Александр Лукашенко во время встречи с губернатором Приморского края России Олегом Кожемяко.

Пожалуй, нет в России губернатора, который бывал бы в Беларуси чаще, чем Олег Кожемяко. Да и для самой Российской Федерации этот управленец уникальный. Вряд ли ошибусь, если скажу, что это единственный человек, который руководит уже четвертым регионом России. За его плечами Корякский автономный округ, который чуть позже вошел в состав Камчатского края, Сахалинская и Амурская области. И каждый раз, когда Олег Кожемяко вступал в новую должность, он неизменно приезжал в Беларусь, чтобы расширить географию белорусско-российского сотрудничества.

Кстати, с Сахалином, где Кожемяко работал в 2015—2018 годах, связан один очень знаковый проект. Именно здесь наши специалисты построили и наладили работу современного молочно-товарного комплекса. Породистый скот завозили на транспортных самолетах. Вокруг этого сооружения вырос типовой белорусский агрогородок. И в этом лучшее доказательство того, что в наше время для делового взаимодействия расстояния уже не преграда. Десять тысяч километров, отделяющих Минск от Южно-Сахалинска, Благовещенска или Владивостока, становятся вызовом и амбициозным стимулом для развития сотрудничества, но никак не отказом от него.

Минск — Владивосток: расстояния теряют значение.

Результат в конкретных цифрах. Товарооборот Приморского края с Беларусью устойчиво растет. По оценке губернатора, за последние три года он увеличился в 3,5 раза. Большой популярностью у приморцев пользуются белорусские продукты питания. Их поставки с 2019 года выросли в восемь раз. Олег Кожемяко во время встречи привел и другие цифры. Так, за десять месяцев Приморский край закупил 109 единиц белорусского автотранспорта, в том числе 21 БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 тонн. Сейчас идет совместная работа по созданию центра продаж и сервиса белорусской техники. На этой площадке будет представлено около 40 наименований нашей продукции.

Взаимодействие Приморья с Беларусью — не просто хороший пример сотрудничества, но и убедительное доказательство его обоюдной выгоды. Ведь не случайно губернатор региона считает обязательным посещение нашей страны как минимум раз в год. ­Отмечает, что это необходимо для сверки взаимодействия по различным направлениям, обсуждения новых проектов. А о контактах на высшем уровне гость отозвался так: «Встреча с Президентом Беларуси всегда дает дополнительный импульс и придает ускорение всем процессам взаимного сотрудничества».

— У нас уголовных дел экстремистской направленности было немало. Даже какой-то, образно говоря, запас у вас образовался. Мы тогда договаривались о том, что должны оперативно рассмотреть уголовные дела экстремистской направленности.

29 ноября 2022 года, Александр Лукашенко, принимая с докладом председателя Следственного комитета Дмитрия Гору.

Это очень печальная новость для всех, кто умудрился вляпаться в экстремизм пару лет назад. В ходе доклада Главе государства Дмитрий Гора отметил, что именно по криминальным эпизодам 2020—2021 годов сейчас в основном работают следователи. Со временем «смельчаков» становится все меньше. Совершенствуется законодательство, меняются подходы в работе правоохранительных и следственных органов. То, что вчера могло сойти за глупость или шалость, сегодня с точки зрения закона трактуется совершенно однозначно. Трижды, а то и десятикратно надлежит подумать, прежде чем сочинить пост в «анонимном» интернете или оставить комментарий под сомнительным сообщением. А если угораздило, лучше не ждать привода, а инициативно бежать и каяться. Говорят, иногда помогает получить меньшее из возможных зол в судьбе. Но надо поспешить. Задача оперативного рассмотрения дел об экстремизме остается актуальной.

Это первая плохая новость для всех, кто еще не понял. А вторая куда более суровая: для тех, кто давно все понимает, но тешился иллюзией безнаказанности.

Речь о беглых. Дмитрий Гора доложил в том числе и о расследовании дел в рамках специального производства. Это тот случай, когда к суду привлекаются преступники, скрывающиеся за пределами страны. Личности установлены. Имена известны. Лишний раз их называть — много чести. Одно можно говорить с полной уверенностью: струйка холодного пота у предателей между лопатками пробежала.

Нет, они, конечно, могут сейчас позерствовать, бравировать мнимой недосягаемостью, но это до поры. Жизнь — удивительная штука. Порой показывает весьма неожиданные ракурсы. Их очень хорошо успели рассмотреть, например, перебежчики из Беларуси в Украину. Два года назад их с ликованием принимали в Киеве, а теперь гонят оттуда поганой метлой. Что-то пошло не так.

Сеть уже полнится роликами о том, как сложно жить беглым в Польше, Литве, Латвии и даже в Эстонии. Никто их там не ждал. Предателей нигде не любят и выбрасывают на свалку сразу, как только прекращается оплаченный заказ на их использование в информационной войне. Просто, цинично, но как есть.

Поэтому штабы, кабинеты, офисы и прочие бандитские формирования «в изгнании» сегодня очень нервничают, грызутся друг с другом, пытаясь перетянуть на себя псевдополитическую повестку. Но их ужас — в понимании того, что этой повестки-то и нет. История говорит о том, что политика — штука гибкая. Любые разногласия рано или поздно разрешаются. Между государствами, их официальными властями, а не потешными самопровозглашенными структурами. И вот тут понимание специального судопроизводства встает со всей его несокрушимостью.

— Со стороны беглой оппозиции, бандитов наших, все чаще звучат призывы к захвату власти силовым путем и совершению террористических актов на территории Беларуси. Отдельные из этих беглых не просто предатели, но экстремисты в квадрате. По-другому назвать их не могу. Уже открыто, не стесняясь призывают к нанесению ударов по объектам на территории нашей страны. Забыли даже о том, что на территории Беларуси проживают их родственники.

1 декабря 2022 года, Александр Лукашенко на совещании по вопросам обороны Беларуси.

Что ж, негодяи вскрылись окончательно. И где же эти прекраснодушные рассуждения о «мирных протестах», беззаботном и беззлобном «гулянии» с цветочками, зонтиками тематической расцветки, воздушными шариками? Где нарочито культурное спадарства, которое для картинки снимает обувь, прежде чем взгромоздиться с ногами на скамейку? Растворились, улетучились, пропали, как и не было. И ведь действительно не было. В 2020-м была не более чем иллюзия некоего относительно безобидного, исключительно пацифистского действа. Аналитики, эксперты, журналисты, сотрудники силового блока еще тогда говорили, что за внешне добропорядочными масками скрывается чудовищное экстремистское, даже террористическое мурло, готовое убивать.


Вот буквально свеженькое. На какой-то мутной сходке (по какому-то недоразумению обозванной конференцией) вещала дегенератка, сбежавшая из Беларуси еще после провальной попытки штурма Дома Правительства в далеком 2010 году. Хоть и противно, но процитирую для понимания всей степени гнусности этого и ей подобных существ: «БелАрусы (это такая фишка коллаборационистов — нарочито выделять интонацией А, коверкая языковые нормы. — Прим. ред.) сегодня учатся стрелять. Группами, индивидуально проходят военную подготовку в различных странах Евросоюза. Делается это в связи с пониманием, что мирным путем ситуацию в Беларуси не изменить. И сегодня мы понимаем, что, скорее всего, изменение ситуации возможно только военным путем».

Стоит обратить внимание на то, что сходка, на которой умничали известные в очень узких кругах субъекты, проходила как раз в одной из европейских стран, где, по признанию глупой спикерши, готовят боевиков для свержения законной власти в Беларуси. То есть что мы видим в сухом остатке? ЕС не только не надавал подзатыльников, урезонивая маньячку, а вообще сделал вид, что не заметил скандального обвинения в свой адрес. Получается, боевиков в Европе действительно готовят? И не просто готовят, но это еще и часть целенаправленной антибелорусской политики наших западных соседей.

Наши беглые снова пробили дно. Это до какой же степени нужно люто ненавидеть свой народ, чтобы желать ему (будем называть вещи своими именами) смерти. Когда-то они призывали к введению против белорусских предприятий санкций. Ловко жонглировали понятиями: мол, это не против простых граждан, а против режима. Но если остановится то или иное предприятие, кто пострадает в первую очередь, лишившись зарплаты? Не рабочий ли?

Теперь вот они заговорили о бомбежках и ракетных ударах. И ведь это далеко не первое такое заявление. Дармоеды в «изгнании» как с цепи сорвались, рассуждая о каком-то «силовом сценарии». Они его хором одобряют, но только почему решают за миллионы людей в бывшей своей стране? Предположу, что за бывших соседей, одноклассников, однокашников, приятелей, не исключаю, что и друзей, родственников. Пуля-то дура, летит не только в режим, может зацепить каждого. Бомба и ракета — дура не меньшая, даже самая высокоточная. Силовой, военный сценарий, давайте уж говорить как есть, — это убийство большого количества белорусов. И за него выступают наши бывшие земляки.

Исходя из этого, позволю себе два вывода. Тема прекращения гражданства для предателей обретает все большую актуальность. Если ты уехал из страны, открыто призываешь к военной агрессии против нее, ты не можешь оставаться гражданином этого государства. Это просто нелепо и нелогично. И второе. Каждый, кто открыл свой поганый рот, одобряя или призывая к войне против Беларуси, должен отдавать себе отчет в том, что объявил войну бывшей Родине. А на войне обычаи суровые. Будь готов к тому, что Родина этот вызов примет. 

kryat@sb.by

Фото БЕЛТА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter