Быть, а не казаться…

О человеке должны говорить его дела, уверен Владимир Лейбук

О человеке должны говорить его дела, уверен председатель правления Борисовского райпо Владимир Лейбук

С потребительской кооперацией до избрания руководителем районного потребительского общества полгода назад Владимир Лейбук был знаком поверхностно. Поэтому сегодня им движет стремление самостоятельно вникнуть во все нюансы функционирования разветвленной хозяйственной системы. В рабочем кабинете застать его довольно сложно: большую часть дня проводит в разъездах, на объектах.

Как оценивает сам Владимир Валентинович, райпо ему от предшественника досталось в довольно хорошем состоянии. Конечно, как и везде, есть насущные вопросы, требующие решения. О своих планах новый руководитель говорить не любит, часто повторяя присказку: «Лучше быть, чем казаться, больше делать, а не выделяться». В этом вопросе он придерживается позиции, что о человеке должны говорить его дела, а не он сам.

Утроить результат

У автовладельцев существует верная примета: останавливаться перекусить нужно в тех придорожных кафе, где припарковано большое количество фур. Дальнобойщики не первый раз едут по трассе и хорошо знают, где можно вкусно и недорого поесть.

На благоустроенной стоянке кафе «Борисовчанка», что находится на 423-м километре международной автомобильной трассы М1/Е30 Брест—Москва, олимпийки, как называют ее в народе, свободных мест почти нет, несмотря на ее вместительность. Вместо отъехавшей больше­грузной машины тут же паркуется вновь прибывшая. Глядя на «больших братьев», к кафе весело подкатывают и легковушки. Дорога, на которой два года назад появилось кафе, без преувеличения, является визитной карточкой Беларуси. Поэтому открытие здесь объекта придорожного сервиса стало событием не только местного масштаба. На новое кафе, в строительство которого была вложена по тем временам баснословная сумма, возлагались большие надежды. Тем более что оно стало первым подобным объектом в системе районной потребкооперации. Однако что-то тогда не заладилось у местных кооператоров…

Сегодня же Владимир Лейбук не без гордости сообщает, что оборот в «Борисовчанке» удалось увеличить в три раза, и он составляет ежемесячно более 100 миллионов рублей. Руководитель уверен, что в столь обнадеживающих результатах «виноват» обновленный коллектив. Именно с приходом новой заведующей Галины Швайвович связаны все положительные перемены. Приступив к своим обязанностям, Галина Владимировна сама занялась подбором кадров. Теперь здесь трудится одиннадцать человек, из прежнего состава осталась только бармен Дарья Климкович.

— Посетителей «берем» домашней кухней, которую раньше не могли предложить, и хорошим сервисом, — рассказывает Дарья. — Многие постоянные клиенты заезжают просто скоротать время, а заодно и горячего чего-нибудь отведать.

А кухня здесь, стоит отметить, и правда, отменная. Чего стоит солянка сборная мясная или мачанка с блинами. И оформление блюд, и их вкусовые качества оставляют самые лучшие впечатления.

— Поварами работают молодые девушки, очень творческие, креативные, — рассказывает Галина Швайвович. — Всегда стремятся интересно, с фантазией оформить заказ. С душой подходят к своему делу, в этом, видимо, секрет приготовления вкусных блюд. К тому же кухонные помещения оформлены по последнему слову техники, а это тоже играет немаловажную роль.

Всего в меню порядка тридцати позиций. И цены рассчитаны на разные категории посетителей. Еду, при необходимости, бережно завернут с собой в дорогу. В самом же кафе 50 посадочных мест, есть банкетный зал, установлен телевизор. Летом мест, естественно, становится больше за счет летней террасы. Уставший путник может принять душ — эта услуга наибольшей популярностью пользуется в летнее время.

— Тут бы еще пару модулей установить, чтобы гостиничные услуги оказывать, — размышляет вслух Владимир Лейбук.

«Борисовчанка» прекрасно просматривается с дороги, привлекая взгляд стильным внешним оформлением и ухоженными газонами с клумбами вокруг. Сейчас проходит согласование вопроса об установке рекламного щита на расстоянии трехсот метров в московском направлении трассы.

Что же касается конкурентов, то до них рукой подать — через дорогу облюбовал место частник. Однако одного взгляда достаточно, чтобы понять: конкурентом «Борисовчанке» безликое здание с простенькой вывеской «Кафе» можно считать исключительно формально. Да и по занимаемой площади оно без малого в пять раз меньше кооперативного объекта. Главное же преимущество в том, что здесь имеется кухня, тогда как в коммерческом кафе для приготовления блюд используют полуфабрикаты.

Хочется надеяться, что успехи придорожного кафе дадут импульс развитию отрасли общепита в целом. Тем более что определенные подвижки есть: с сентября кооператоры организуют питание для учащихся Борисовского государственного политехнического колледжа.

Упор на село

Большой торговый объект, вмещающий продуктовый и промтоварный магазины, площадью более 400 квадратных метров открылся в агрогородке Большая Ухолода месяц назад. Глядя на аккуратный фасад и благоустроенную территорию, сложно поверить, что несколько лет назад здание находилось в аварийном состоянии. Сегодня здесь есть вода, отопление, торговля ведется по системе самообслуживания. Заведующая продуктовым магазином Евгения Слайковская нарадоваться не может, видя такое преображение. Ведь вся ее трудовая жизнь прошла в этих стенах — в 1984 году Евгения Васильевна пришла продавцом в магазин за стеной.

— Сначала, конечно, боялись новой системы самообслуживания, — делится заведующая. — Однако теперь оценили все прелести: так удобнее с покупателем общаться — можно помочь, подсказать, посоветовать.

Посетителей здесь всегда много — в агрогородке проживает порядка 1200 жителей, да и дачников в сезон заезжает немало. Благо в магазине можно купить все, что необходимо: в ассортиментном перечне указано 89 товарных групп, и надобности везти покупки из города больше нет. Многие виды продукции напрямую завозят в магазин местные комбинаты. Представлен здесь и хороший выбор своего, новосадского, хлеба. Как итог, оборот за прошедший месяц составил около 250 миллионов рублей.

За первый месяц работы заведующая промтоварной частью нового торгового объекта Галина Бондарь продала 3 телевизора, 5 холодильников, 2 морозильника и 5 стиральных машин. Неплохой результат для сравнительно небольшого населенного пункта. Когда-то давно здесь располагался магазин товаров повседневного спроса. Сегодня это полноценный центр торговли на селе: широкий ассортимент бытовой химии, трикотажа, посуды, есть весь необходимый инвентарь для огорода.

— Цемент только и успеваем подвозить, — говорит Галина Леонидовна. — Привлекает покупателей и аптека, расположенная в нашем торговом зале на условиях аренды. Приходят за лекарствами и для дома обязательно что-нибудь прикупят.

Новый торговый объект расположился вблизи довольно оживленной трассы — единственной, ведущей вглубь района. А это значит, что объемы товарооборота должны только прирастать, ведь старт дан хороший.

В 25 километрах готовится к реконструкции здание бывшей столовой, переданное недавно на баланс райпо. В скором времени должна завершиться реконструкция и в кооперативном магазине в деревне Жартай.

— В городе у нас есть пять магазинов, один из которых скоро также приобретет новые облик и специализацию, — говорит Владимир Лейбук. — Однако упор мы хотим сделать на село: вернуть былые объемы, усовершенствовать материально-техническую базу, улучшить обслуживание. Пока удельный вес потребкооперации в обороте района занимает не более семи процентов. Будем стремиться переломить ситуацию в нашу пользу.

Владимир Лейбук сегодня полон сил и решимости для новых свершений. Конкуренции, по его признанию, он не страшится — она лишь больше подстегивает к целенаправленной работе на благо потребителя.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter