Быль о "сказочном" бизнесе

Рынок игрушек на вокзале в Жлобине в рекламе давно уже не нуждается.
Рынок игрушек на вокзале в Жлобине в рекламе давно уже не нуждается. Этот "Диснейленд" был стихийно создан около 10 лет назад вследствие экономических проблем на местной фабрике искусственного меха "БЕЛФА". Конечно, своей известностью он обязан статусу Жлобина как крупного железнодорожного узла. До сих пор пассажиры, следующие через Жлобин в Россию, Украину и Литву, подъезжая к станции, заранее готовят деньги и сетуют, что время стоянки в этом городе давно пора увеличить.

Недавно в газетах появилось сообщение о том, что запретили торговать на перроне в Жлобине. В местном отделе внутренних дел на транспорте и в отделе торговли Жлобинского райисполкома не просто категорически опровергли данный факт, но и признали его абсурдным. Торговля на перроне никогда не была разрешена. А 5 лет назад по решению местных властей рядом с вокзалом был создан обустроенный рынок для продажи изделий из меха. И большинство продавцов с перрона ушли.

Вообще, "сказочный" бизнес в Жлобине давно изменил свои масштабы. Многие из тех, кто когда-то пытался продать у поездов пару-другую тапочек, создали семейный бизнес и предпочитают работать напрямую с оптовыми покупателями из Беларуси, Украины, России. Местные газеты забиты объявлениями: "Ищу швею" или "Требуется набивщик".

...Одна из комнат в квартире семьи Марченко давно имеет "нецелевое" назначение. Вместо мебели в ней большой раскройный стол и несколько швейных машинок. Все свободное пространство в квартире заполнено пестрым пушистым товаром.

- Это раньше мы шили игрушки вручную или пытались приспособить для этого "Чайки", теперь все имеем несколько специальных машин, кстати, наших, оршанских. Но пальцы все равно все исколоты, так как зашиваем руками, - делится хозяйка Татьяна Алексеевна.

Семь лет назад, когда зарплаты перестало хватать даже на необходимое, Марченко после работы начали шить игрушки и продавать на перроне. Потом пытались возить на рынки в другие города Беларуси. Со временем они целиком ушли в игрушечный бизнес. Сегодня в нем заняты и семьи детей - Марины и Владимира. Последнее время каждая семья работает на себя, имеет своих оптовых покупателей. Рабочих рук много, поэтому наемные работники в их бизнесе не нужны.

- Первую игрушку перерисовывал пять часов, - улыбаясь вспоминает глава семьи Сергей Владимирович. - Теперь за сутки, если не ложиться спать, вместе с женой можем сделать примерно 10 игрушек.

Конечно, работа с мехом не проста. Квартира настолько "пропитана" ворсом, что даже не шьющие игрушки соседи находят ворсинки у себя в супе! Но ни один из членов этой большой семьи не собирается оставлять свой специфический бизнес. Более того, как утверждает Татьяна Алексеевна, в Жлобине безработных быть не должно! Нет работы - купи кусок меха и пошей игрушку.

Шьют здесь не только игрушки. Тапочки, шубки, подушки, покрывала... Последняя новинка жлобинских производителей - детская мягкая мебель, которая, кстати, уже вовсю продается и на минских рынках. Недавно был установлен и порядок сертификации этого товара, предназначенного для детей. И теперь каждый покупатель сможет убедиться в том, что жлобинские игрушки соответствуют всем санитарно-гигиеническим требованиям.

Единственное, на что жаловались предприниматели, приравнивающие себя к народным умельцам, так это на сумму установленного для них единого налога - 45 евро. Арифметика здесь нехитрая: метр меха стоит 6 - 7 тысяч, килограмм поролона или синтипона - 2.500 - 2.700 плюс фурнитура. Цена средней игрушки - 8 - 10 тысяч. Самые большие стоят до 60 тысяч. В результате, чтобы оплатить налог, ежемесячно 40 - 50 игрушек нужно пошить бесплатно! Это не под силу тем, кто не имеет постоянных заказчиков, ведь "на склад" товар здесь не шьют...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter