BY. И точка!

Житейский аспект государственной программы
Житейский аспект государственной программы

Готовясь к работе по принципу «одного окна», РУП «Белпочта» решало сразу три главных вопроса. А именно: дать возможность оператору сразу найти клиента в базе Единого лицевого счета и как можно быстрее его обслужить, клиенту — оплатить все счета «за один заход», пенсионеру — получить пенсию в любом окне (а не только в специально отведенном). Для этого были подготовлены новые пакеты программ, обучены операторы, проводится техническое переоснащение, — чтобы все рабочие места в отделениях связи объединить в сетевом режиме. В крупных городах принцип «одного окна» — уже реальность. Так будет по всей стране.

Галина Позднякова, начальник Центра информационных технологий РУП «Белпочта», рассказывает: «Теперь мы предлагаем всем поставщикам услуг создать систему печати и доставки единой квитанции (ЕК) с нанесением штрих-кода. В нее будут включаться все выставленные к оплате требования — это удобно для клиентов и уменьшает время их обслуживания. Создаем сеть инфокиосков: там при помощи банковской карточки каждый сам может совершать платежи как за услуги почтовые (электронные переводы, прием подписки на периодические издания), так и коммунальные, мобильных операторов связи. Также работаем над проектом интернет–оплаты услуг».

Признаюсь, мой коммунальный архив распух от бумажек. Представляю, какие неудобства ежемесячно испытывали соседки–старушки: калькулятор, мелкие строчки... Теперь этой коммунальной маете приходит конец. Недавно, отдав оператору на почте абонентские книжки, спрашиваю: что можно оплатить «по базе»? Оказывается, всё! Две минуты — и готово. Тарифы не искать, цифры не гонять, квитанций не заполнять, в кассу очередь «высохла» — как минимум час сэкономил. Теперь, как известно, так проходят все виды платежей в отделениях «Белпочты» и Беларусбанка. Правда, не во всех городах и поселках, да и минчане с новым сервисом только осваиваются. Однако, как сказали мне почтовики, всюду стремятся обслуживать клиентов системно.

Пока остается проблемной оплата горячей воды по индивидуальным счетчикам. К примеру, у бухгалтера ЖЭС–78 Минска Натальи Романовской 700 таких клиентов. Говорит, что некоторые присылают ей сведения по факсу. Как и десятки ее коллег, она надеется вскоре получить доступ к электронной базе данных «Минскводоканала». Тогда уж вся «коммунально–платежная политика» любого жителя будет видна. И это, как меня убеждали мои собеседники, ближайшая перспектива...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter