Буря в пустыне

Наш экипаж отправляется на «Дакар»
Наш экипаж отправляется на «Дакар»

40–градусная жара, куцый «сухпаек» вместо обеда, вполне реальный риск стать жертвой бандитов, а то и вовсе остаться в песках Сахары. 6 января в столице Португалии стартует Лиссабон — Дакар — ралли, давно переросшее спортивные рамки и превратившееся в событие планетарного масштаба, ежегодно собирающее на трассе и у экранов телевизоров сотни тысяч людей. В этот раз мы будем болеть за своих. На серовато–голубом боку «Оскара», которому через каких–то две недели предстоит отправиться в долгое путешествие на край Земли к берегам Розового озера, красуется Сергей Шкель. Кто еще входит в состав нашей команды? Кто такой этот «Оскар»? Что ждет наших ребят в Африке? И какие сюрпризы обещает своим участникам «Дакар–2007»? Попробуем разобраться...

Кто?

В составе латвийской команды «Рига ралли тим», подразделением которой является и наша маленькая «Беларусь ралли тим», в Лиссабон отправляются 8 спортсменов и 18 механиков. По дакаровским меркам — совсем немного. Белорусов — двое. Собственно Сергей Шкель и механик Владимир Мотуз. В роли штурмана поедет латыш Александр Иннус — в прошлом году в составе рижской команды он уже пробовал добраться до столицы Сенегала. Пока безуспешно, но желания осуществить мечту у него не убыло, а его опыт, безусловно, окажется очень полезным для дебютирующего в ралли такого масштаба Шкеля.

На чем?

Прототип «Оскара» в Беларуси уже видели. Ярко–желтые машины стали настоящим украшением гонки «Беларусь–баха», которая летом проходила под Борисовом. Двигатель БМВ, около 300 «лошадей» под капотом, расход топлива — 50 литров на 100 километров, подготовленные для африканского бездорожья мосты и трансмиссия, усиленный каркас и уйма кнопок и переключателей на приборной панели... На сегодняшний день таких «монстров» ценой 250 тысяч евро, способных лететь по кочкам со скоростью более 180 километров в час, по всему миру ездит всего 8 штук, но известность они успели добыть себе мировую. Потому и в дакаровской «каше», надеются ребята, «Оскар» не затеряется. «Техника — одна из главных проблем, — рассказывает Шкель. — Машина хорошая, но денег на то, чтобы пустить вслед за нами по трассе дополнительную группу техпомощи, мы не нашли. Механики будут ждать нас только в лагерях, а потому в случае чего придется выкручиваться собственными силами, договариваться с «камазовцами» (если они будут проезжать мимо) или бросать машину в песках» в подарок» местным жителям — организаторы эвакуируют только участников».

Куда?

Набор стран, по которым пролегает трасса ралли, год от года почти не меняется. Однако сам маршрут каждый раз претерпевает серьезные изменения. Сперва традиционно стартовали в Париже. Потом стали включать вместо него другие города. Участникам Дакара–2007 предстоит проехать 8.708 километров, пересекая Португалию, Испанию, Марокко, Мавританию, Мали и Сенегал. За 16 дней гонщики будут стартовать на 14 этапах и Гран–при Розового озера в Дакаре. Самым сложным, по словам разработчика маршрута Дэвида Кластера, станет 800–километровый отрезок пути между марокканским городом Тан–Тан и мавританским Зуэратом. Кроме того, организаторами запланированы 2 дня, в течение которых участники будут лишены техподдержки. «Трасса стала короче, но гораздо сложнее, — делится впечатлениями Сергей Шкель. — В маршрут вновь включили песчаный участок, результаты которого в один год даже пришлось аннулировать — кроме заводской команды «Мицубиси», из тех барханов своим ходом никто не выехал... Да что там участники — были случаи, когда до финиша не доезжали даже «технички», которые объезжают сложные участки...»

Как?

По рассказам участников, с телеви
зионной точки зрения организаторам выгоднее вести по дистанции более короткий караван. Поэтому дебютный участок — от Лиссабона до парома, который переправит участников в Африку, традиционно делают очень сложным. Там и камни, и провалы метровые встречаются... «В первые два «европейских» дня нашей задачей будет просто остаться в строю, — делится планами Шкель. — Борьба же начнется где–то на четвертый день пути...»

Гибель двоих местных жителей, попавших в прошлом году под колеса летящих на бешеной скорости машин, заставила организаторов пересмотреть регламент гонки, и теперь превышение скорости хоть и редко, но попадающихся на пути деревеньках может грозить экипажу дисквалификацией, а ограничения там встречаются вплоть до «черепашьих» 30 километров в час. Еще один сюрприз — навигация. Точнее — ее отсутствие: спутниковая система, показывавшая штурману направление до следующего контрольного пункта, будет работать лишь в радиусе 3 километров от этого самого пункта, а потому ориентироваться экипажам придется, что называется, дедовскими методами.

Перспектива блуждания среди дюн совсем не радует, и ради увеличения объема бака (чтобы, увлекшись поиском дороги, не остаться в пустыне без бензина) белорусы решили пожертвовать одним из трех запасных колес и надеяться на мастерство пилота, опыт штурмана и удачу. Удачи им желаем и мы — по убеждению «старожилов» «Дакара», без огромного везения в африканских песках делать просто нечего.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter