Бури лом

Ураганный ветер потряс Полесье. Власть реагирует оперативно... В понедельник после полудня петриковский агрогородок «Бабуничи» еще выглядел как обычно — картинкой из журнала: новенькие ограждения, строящаяся школа, аккуратные дома полешуков. За каких–то полчаса здесь перевернулось все...

 

Ураганный ветер потряс Полесье. Власть реагирует оперативно


В понедельник после полудня петриковский агрогородок «Бабуничи» еще выглядел как обычно — картинкой из журнала: новенькие ограждения, строящаяся школа, аккуратные дома полешуков. За каких–то полчаса здесь перевернулось все...


В Гомельской области, принявшей на себя удар юго–западного циклона, от ветра и града пострадали 7 районов. 167 населенных пунктов, где точечно, а где всей деревней, лишились благ цивилизации — электроэнергии, связи и воды. Но более всего ветер потряс Полесье. Шквалистые порывы, ломавшие зрелые сосны, словно карандаши, положили лес полосами. Намертво прибиты к земле тысячи гектаров зерновых. Обескровлены десятки домов, социальных объектов и производственных зданий...


Самый тяжелый след после себя стихия оставила в Бабуничах. Вся ее мощь, до сих пор невиданная полешуками, пришлась на 20–метровую водонапорную башню, стоявшую на окраине деревни. Даром что из бетонных колец — разметало, будто детскую пирамидку. Шифер, сброшенный с домов, вбивало в асфальт. Крестьянские постройки складывало как карточные домики. Местами ветер «щадил» хаты, выдавливая лишь стены. Дороги устланы ковром сбитой листвы, а поверх — рухнувшими деревьями.


Благо сельчан стихия не тронула, все в здравии. Владимир Герасименко, директор Бабуничской средней школы, сейчас сам удивляется, как в столь ранний час — около 17.00 — он оказался дома. То, что ему довелось увидеть и услышать в течение последующих 30 минут, называет не иначе как «смерч» и «ураган»:


— Сколько живу, не помню такого, — Владимир Николаевич эмоции старается держать в узде — все–таки руководитель. — Поначалу просто накрапывал дождь. А потом вдруг небо почернело. Поднялся сильнейший ветер.


Мою высоченную березу положило на асфальт. Через минуту сверху раздался треск — полетел шифер. Ветер снял кровлю подчистую. Обломками покорежило автомобиль. Когда все успокоилось, побежал в школу. А там гектар сада лежит на земле, разрушена стена новостройки, сбросило металлочерепицу... Сейчас здесь главные труды. Потом уже дома.


Председатель Бабуничского сельсовета Николай Бардыга мечется по деревне в хлопотах. Огорченно оглядывает распластанное ограждение — только весной поставили... Но не о том сейчас забота. Лишившись «водонапорки», жилой агрогородок остался без воды, переключившись на колодцы. Пришлось закрыть детский сад. Сегодня, обещали в райисполкоме, «питьевой режим» вернется в привычное русло. Специально для этого приобрели новое оборудование. Электричество и связь повсеместно тоже спешат восстановить. Как без этого? Бригады работают безостановочно. Из «руин» возвращаются и дома — где–то поверху натянули пленку от дождя, где–то успели положить шифер:


— С самого утра к нам прибыли агенты Белгосстраха — оценивают ущерб, который понесли люди, — глава сельской власти подробно перечисляет события постстихийного дня. — В местный магазин завезли стройматериалы: шифер, рубероид, гвозди. Договорились с торговлей, что при необходимости будут отпускать в долг. Ведь не каждый может сразу купить 30 — 40 листов шифера. Жители помогают друг другу. Нет отчаяния. Любая просьба находит ответ.


А вот полям и приусадебным участкам уже вряд ли можно помочь. Ветер и ливень уничтожили в районе около 5,5 тысячи гектаров зерновых и кукурузы. Больше всего досталось сельскохозяйственному комплексу «Лясковичи» и еще пяти окрестным агропредприятиям, где град размером с грецкий орех не только разбивал стекла в домах и метил автомобильное железо, но и дробил початки, проплешинами укладывая зелень. Заместитель председателя Петриковского райисполкома Георгий Пилькевич расстроен, но не теряет присутствия духа:


— Смотреть на это страшно. А говорить — больно. Каждый клочок посевов — это пот и рубли. Больше миллиарда погублено только на полях. А сколько «раскрыто» зерно– и сеноскладов, мехдворов, ферм, телятников... Сейчас специалисты все подсчитывают. Но ничего, будем восстанавливаться. Людей наших стихией не сломать... Власть сделает все зависящее, чтобы как можно оперативнее минимизировать урон от стихии.


По данным Гомельского областного управления по чрезвычайным ситуациям на вечер 22 июля, из 167 населенных пунктов энергоснабжение было полностью восстановлено в 130.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter