Критиканство беглой оппозиции — вой от безысходности или бизнес-проект?

Бумеранг дискредитации

Намеченный на 11–12 февраля всенародный форум еще только готовится, но уже вызвал крайне нервную реакцию «невероятных протестунов», пребывающих большей частью за пределами страны.

«В ближайшее время начнем добавлять делегатов Всебелорусского собрания в санкционные списки», — объявила на прошлой неделе одна из самопровозглашенных тусовок политэмигрантов. Спустя несколько дней бывший посол и министр, предпочитающий пересекать границу в багажнике автомобиля, объявил, что «2700 участников Всебелорусского собрания будут добавлены в Книгу преступлений и в санкционные списки».
Ведется и точечная обработка делегатов Всебелорусского народного собрания. Об угрозах, звучащих со стороны деструктивных сил из-за рубежа в адрес крупнейшего общественного объединения нашей страны, рассказал председатель Республиканского общественного объединения «Белая Русь» Геннадий Давыдько:

— Ночью мне раздался телефонный звонок с польского номера с угрозами. Да и в прессе мелькает в последнее время, что все, кто будет делегирован от народа — то есть угрозы народу! — уже им угрожают и уже их поносят. Мы относиться к этому должны спокойно, но жестко. И мы должны не продемонстрировать, а реально явить единство народа и мощь государства.

Но что стоит за подобным поведением «приверженцев демократии»? Для политолога, доцента кафедры политической теории ­МГИМО Кирилла Коктыша, к которому «СБ. Беларусь сегодня» обратилась с таким вопросом, ответ очевиден:

— Все дело в том, что Всебелорусское народное собрание имеет все шансы мирным и институцио-нальным путем урегулировать те противоречия, которые в том числе послужили и причиной для протестной активности в Беларуси.


Но такая ситуация — когда «все мосты через преграды уж проложены без нас» — вызывает опасения деструктивных сил и стремление дискредитировать это урегулирование. Ведь по сути борьба ведется даже не за Беларусь, а за свое место в политическом процессе. Потому что если серьезные вещи решаются без этой беглой оппозиции, возникает логичный вопрос: а кто она такая, кого представляет — и зачем вообще нужна?

По мнению аналитика Белорусского института стратегических исследований (­БИСИ) Алексея Авдонина, все попытки укрывшихся за рубежом альтернативщиков по дискредитации, дезинформации и нивелированию значимости Всебелорусского народного собрания говорят о том, что у них нет действенных рычагов влияния ни на белорусскую общественность, ни на информационное поле в целом:

— Поэтому присутствует только негатив, жесткое искажение реальной информации. В результате они себя же дискредитируют, показывая собственную некомпетентность и антинародность, антибелорусский настрой.

Они уже не олицетворяют собой некую «альтернативную власть», которая борется за интересы белорусов, а в действительности все больше и больше отображают свое естественное начало: реализацию простого бизнес-проекта, ориентированного на зарабатывание денег за счет внедрения политтехнологий против белорусского народа.

Поэтому ныне все силы, действовавшие в прошлом году против нашей страны, будут всеми правдами и неправдами пытаться информационно дискредитировать Всебелорусское народное собрание.

…Любопытно, что даже среди критично настроенных к власти политологов мышиная возня беглой оппозиции вызывает растущее раздражение. Известный Владимир Мацкевич, руководитель Агентства гуманитарных технологий, разместил в интернете обращение к зарубежной «демтусовке»:

— Я устал слышать от вас отговорки и обещания того, что такой план у вас есть. Я это слышу с июля прошлого года. Сегодня очевидно, что никакого плана у вас нет… Вы игнорируете все предложения, не обсуждаете их, хотя иногда и предпринимаете отдельные действия по этим предложениям. Так, в августе был создан координационный совет как орган для переговоров с режимом. Но КС организован совершенно бездарно, он непомерно раздут, поэтому с самого начала был совершенно неработоспособным. И вы ничего не делаете для того, чтобы этот орган стал действенным и рабочим… Вы создали еще несколько политически инертных структур в эмиграции. Но ни одна из этих структур не предложила внятного политического плана, который мог бы мобилизовать протестующее общество… Если вы не предлагаете лучшего, отказываетесь даже от публичного обсуждения, то я становлюсь вашим оппонентом. Сегодня я говорю это один, но к февралю — марту вам об этом скажет белорусское общество.

Что ж… Как говорится — вы сами это сказали. Осталось только оппо-господам слушать научиться…


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter