В Минэнерго отмечают рост потребления электроэнергии зарядными станциями

Будущее с приставкой «электро»

Появление на дорогах все большего числа электромобилей — мировой тренд, который набирает обороты. Наша страна в этом вопросе не исключение. Главой государства и Правительством поставлены задачи по развитию в стране электротранспорта с учетом ввода в эксплуатацию Белорусской атомной электростанции. О том, насколько эффективно выполняются данные поручения, рассказали эксперты в пресс-центре БЕЛТА.

Фото БЕЛТА


Так, в Минэнерго отмечают рост потребления электроэнергии зарядными станциями для электротранспорта. Об этом сообщил заместитель министра энергетики Денис Мороз. По его словам, в 2022 году этот показатель увеличился более чем на треть по сравнению с 2021-м: с 10 млн кВт.ч до 14,2 млн кВт.ч.

Он подчеркнул, что Беларусь следует общемировым трендам по электромобилизации. Количество электромобилей на дорогах республики заметно увеличилось, этому во многом содействуют стимулирующие меры, принятые на уровне Президента: действуют льготы, сформирована сеть зарядных станций — всего их около 700. По этому показателю Беларусь занимает лидирующие позиции на пространстве СНГ.

В свою очередь генеральный директор СЗАО «БЕЛДЖИ», член правления Белорусской автомобильной ассоциации Геннадий Свидерский акцентировал, что емкость рынка легковых авто в стране оценивается в 50 тысяч единиц в год. По словам эксперта, от 20–25 процентов могли бы в этом объеме занимать электромобили при условии, что их цена была бы ниже 10 тысяч долларов.

Отвечая на вопрос о возможности массового производства электромобилей в республике, он отметил, что это задача на долгосрочную перспективу, на ближайший период она не стоит:

— Нужно смотреть на емкость рынка, окупаемость, конкурентоспособность. Безусловно, со снижением стоимости электромобилей их число будет расти. Это и экология, и удобство, это совсем другое качество движения.

Также по словам Геннадия Свидерского, в Беларуси сформированы все необходимые условия для развития рынка электромобилей:

— В частности, хорошо развита инфраструктура, качественные дороги, относительно небольшие расстояния между городами.

ФОТО ЮРИЯ МОЗОЛЕВСКОГО

Кроме того, он обратил внимание, что для завода «БЕЛДЖИ» приоритетными направлениями в части электротранспорта будут обеспечение рынка более бюджетными моделями, а также развитие сервиса. Так, в этом году в продаже появится новая модель Geely Geometry E.

— Это автомобиль более бюджетного сегмента, при этом имеющий высокие технические характеристики, — сказал руководитель компании.

Что касается модели Geely Geometry C, она есть в продаже, всего продано 150 единиц.

— Первые электромобили Geely Geometry C мы завезли два года назад, чтобы получить опыт использования их в стране, а также показать покупателю новые машины. По отзывам пользователей и по нашей оценке, автомобиль успешно эксплуатируется. Мы предоставляем сервисную поддержку, — поделился Геннадий Свидерский.

Говоря о разработке отечественного электромобиля, он подчеркнул, что сейчас данная работа ведется совместно с Национальной академией наук:

— В НАН мы передали образец одной из самых популярных моделей Cool Ray для проработки вопроса о возможности создания на базе этого авто электромобиля. Это непростая задача. Но я убежден, что если напряженно работать в данном направлении, то у нас будут положительные результаты. Мы должны найти способ получить продукт мирового уровня по конкурентоспособной цене.

По словам Дениса Мороза, к концу 2026-го городской общественный транспорт в Жодино и Шклове предусматривают перевести на электротранспорт:

— Есть соответствующее поручение Правительства. Министерство энергетики участвует в реализации этих проектов — весь городской общественный транспорт будет переведен на электротранспорт.

Как отметил Денис Мороз, задача Министерства энергетики — выполнить работу по реконструкции электросетей, чтобы обеспечить необходимые мощности для зарядных станций. Проекты планируется реализовать к концу 2026 года.

В ТЕМУ

Более 30 компаний представят свои наработки на выставке «День электротранспорта» в Минске

Как сообщила пресс-секретарь Министерства энергетики Ольга Козлович, выставка пройдет 9 июня на площадке у Национальной библиотеки и соберет промышленные предприятия, научные организации, крупные автосалоны. Впервые в мероприятии примет участие ассоциация перевозчиков и диспетчеров такси. Свои возможности продемонстрируют и каршеринговые компании.

На выставке будет презентован легковой и грузовой электротранспорт, последние модели отечественных электробусов, компоненты элементной базы для электромобилей. Среди новинок — перроный электробус МАЗ, первый электробус Volat Минского завода колесных тягачей, многофункциональный городской электрогрузовик Национальной академии наук, новая модель электропогрузчика «АМКОДОР».

В рамках выставки состоятся выступления моноколесистов, тест-драйвы электромобилей, будут организованы интерактивные площадки, конкурсы и розыгрыши. В рамках развлекательной программы пройдет представление с участием известного белорусского силача Кирилла Шимко, который сдвинет с места многотонный троллейбус c пассажирами. Партнером проекта выступит «БКМ-холдинг».

kryzhevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter