Наземный общественный транспорт в Минске ежедневно перевозит более 1 миллиона пассажиров.
— Для приведения в должное эксплуатационное состояние проезжей части, обеспечения безопасного движения транспорта на начало текущего года в ремонте нуждалось 1,34 миллиона квадратных метров покрытий. Сегодня выполнены работы на площади 1,4 миллиона «квадратов», что составило 105 процентов от плана. Полная замена асфальтобетонного покрытия выполнена на 44 улицах, а также на четырех мостах и путепроводах, — рассказал Максим Силюк, заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома». — На 17 улицах проведено устройство защитных слоев, которые предотвращают интенсивное разрушение асфальтобетонного покрытия в зимний период.
Основная проблема дорожников в нашем климате — образование критической ямочности.
— Технология ямочного ремонта зимой заключается в использовании литых асфальтобетонных смесей и подразумевает доставку к месту проведения работ горячих смесей с повышенным содержанием битума, — уточнил Максим Силюк. — Для этого нужны специальные котлы, бочки. Каждая из 13 организаций — участников объединения имеет емкости объемом от 5 до 10 тонн. В этом году для них закуплены котлы емкостью 5 тонн. Полагаю, ямочность будем устранять оперативнее.
Для работы в зимний период дорожники Минска имеют 720 единиц техники: тракторы, бульдозеры, солераспределители, самосвалы, грейдеры. Кроме того, заключены договоры со сторонними организациями для предоставления дополнительных единиц техники — в случае интенсивных осадков на улицы Минска выйдет еще около 1000 единиц.
Уже заготовлено 70 процентов от необходимого количества противогололедных материалов. Для каждой организации определены места временного складирования снега, готов к работе снегосплавной пункт.
Серьезную помеху для снегоуборочной техники представляет неправильно припаркованный транспорт. Между тем в Минске сейчас действуют 63 платные автопарковки, две из которых закрытого типа, общим количеством 5162 парковочных места.
Михаил Филиппов, директор государственного учреждения «Парковки столицы», подчеркнул, что основная цель создания платных парковок — снижение транспортной нагрузки, уменьшение количества пробок в часы пик, улучшение экологической ситуации, создание комфортных условий для автолюбителей: с введением платы за парковки на них сразу появляется 25 процентов свободных мест.
Планируется введение платных парковок на улицах Коммунистической, Киселева, Освобождения, Обойной, Шорной, Долгобродской, Вокзальной, на продолжении улицы Раковской. К слову, на 31 парковочном месте десяти существующих платных парковок установлены электрозарядные станции.
В столице постоянно совершенствуется маршрутная сеть общественного транспорта.
— В этом году открыты два троллейбусных и девять автобусных маршрутов. Часть из них носит социальную направленность, то есть обеспечивает подвоз людей из районов новостроек к объектам образования и здравоохранения. В краткосрочной перспективе, вероятно, в первой половине ноября, будет организовано продление автобусного маршрута номер 100 в активно строящийся жилой район Минск-Мир: от площади Старый аэропорт по улице Николы Теслы до Южной магистрали, — сообщил Александр Каптюх, начальник отдела организации городских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь».
Он заверил, что по мере изучения и анализа информации о пассажиропотоках на действующих маршрутах будет проходить ежедневная планомерная работа по корректировке объемов работы транспорта.