Будем дружить домами

Евросоюз выделил почти миллион евро на подготовку специалистов в туристической индустрии Беларуси

Евросоюз выделил почти миллион евро на подготовку специалистов в туристической индустрии Беларуси


Этот проект стал победителем, единственным в разряде национальных проектов в конкурсе по программе Tempus. Кстати, всего от различных государств подавалось 530 заявок, одобрено гораздо меньше — 73. Из этих 73 наш — единственный национальный проект, которому отдал предпочтение Евросоюз. Остальные касались приграничного, трансграничного сотрудничества, и финансирование предназначалось не одному, а нескольким участникам...


«Еврокомиссия придает важное значение внедрению бизнес–образовательных программ для подготовки белорусских специалистов в туристической индустрии», — подчеркнул в разговоре со мной координатор проекта ЕС профессор из Германии Клаус Розенталь. Его коллега, главный менеджер проекта доктор Вячеслав Никитин (университет Падерборн, Германия), считает особенно эффективным такой подход, когда в проект включены и центральные, и региональные университеты. Таким образом можно наладить целостную систему подготовки кадров с учетом европейского опыта.


Получателями международной технической помощи стали шесть белорусских университетов, два министерства (спорта и туризма; образования), а также Национальное агентство по туризму и Республиканский союз туристических организаций.


Надо констатировать: даже по сравнению с Литвой, не говоря уже о таких монстрах туризма, как Германия, наши достижения выглядят весьма скромно. Многие мои собеседники, с которыми я встретилась на презентации проекта Tempus, считают, что в этом деле не хватает опытных менеджеров туризма.


Помочь в их подготовке и призван проект, финансируемый в нашей стране Европейской комиссией.


Мнения по поводу


Декан факультета «Высшая школа туризма» БГЭУ доктор экономических наук, профессор Николай Кабушкин:


— Европейский проект непосредственно увязывается с теми задачами, которые ставятся Президентом и Правительством по развитию туристической индустрии. В нашем университете уже 17 лет ведется подготовка экономистов–менеджеров в сфере туризма. В последние годы туристические кадры начали готовить и другие белорусские университеты, которые и вошли в финансируемый ЕС консорциум. Проект Tempus поможет нам изучить европейский опыт. Наша страна находится в центре Европы, и нам нужно иметь такую подготовку кадров в сфере туризма, которая бы интегрировалась в общеевропейскую.


Я изучал туризм в Германии, США, Австрии. Посетил более 400 отелей мира, написал множество книг по гостиничному бизнесу. И вынужден согласиться с иностранцами, которые жалуются, что цены в наших ресторанах, отелях, других туристических объектах не соответствуют реальному сервису.


Сегодня в туристической индустрии имеют лицензии, насколько я помню, более 600 турфирм. К сожалению, многие руководители этих фирм не имеют специального образования, слово «туризм» в том полновесном значении, как понимают его профессионалы, им неизвестно. Не будет сладко во рту, если туда не положишь меда. Так вот, таким «медом» сегодня являются высококвалифицированные кадры.


Координатор проекта ЕС профессор Клаус Розенталь:


— В Беларуси изумительная природа. Уникальные заповедники. Много культурных достопримечательностей. Мне лично очень нравятся исторические мемориалы — если история становится наглядной, то это очень интересно.


Между прочим, в условиях кризиса шансы вашей страны на привлечение иностранных туристов только повышаются. Сегодня их предпочтения здорово меняются. Например, в Испании много туристических объектов, гостиниц стоят пустыми. Испания уже не модна...


Если вы хотите приглашать иностранных туристов, то для этого не надо много денег. Нужна энергия и знание иностранных языков.


Главный менеджер проекта доктор Вячеслав Никитин (университет Падерборн):


— Как–то мы проходили по улице Карла Маркса и вдруг увидели выставку работ Марка Шагала. Никакой информации в городе о ней не было. А Марк Шагал для европейцев — это изюминка. Надо научиться выстраивать стратегию туристического бизнеса именно из таких изюминок, которых, уверен, в Беларуси предостаточно! И замечательно, что совместными усилиями с белорусскими коллегами мы убедили Евросоюз в качестве своего проекта.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Ihar Melnikau, Минск
Вот это новость! Превосходно, что и нашим и европейцам удалось достичь консенсуса, и туристическая отрасль Беларуси получит новый импульс в развитии. <br /><br />Я всегда говорил, что вопрос обстоит в отсутствии толковых и грамотных кадров. Мало быть просто историком, или краеведом. Таких у нас предостаточно. Но нужно еще как минимум знать законы мерчендайзинга и менеджмента и владеть двумя или тремя иностранными языками. <br /><br />Хорошо рассказывать о Марке Шагале на белорусском языке белорусам. Но вот те же поляки, как не крути, мало что поймут, если им будут рассказывать об этом знаменитом художнике не по-польски, и даже не по-английски.<br /><br />Кроме этого, гостиничный персонал должен быть соответствующим. Опять же со знанием языка, и умением работы с иностранными гостями. <br /><br />И это только некоторые моменты. А сколько всего нюансов в системе гостиничного и туристического бизнеса, если перечислять, то газетной полосы не хватит. <br /><br />В любом случае, с европейским грантом белорусам удастся реализовать многие толковые идеи и планы.
Немец
По-моему один из главных проблем туристический «комплекс» в РБ является расставание туристов на категории: Иностранный – не иностранный, где разница? Туристы, или французские или белорусские, платят кровные деньги за отдых. Только они решают, куда они ездит. И это там где они получит 100% сервис, удовольствие, обслуживания и т.д. И если это Беларусь – Супер!<br /><br />Сейчас пару слов по тему «Будем дружить домами».<br /><br />Я понимаю, что все не так просто, а уже 3 года читаю в СБ о «подготовке» туристическая индустрия для «иностранные» туристов, в том числе «западные». О прогнозы, сколько туристы это должна быть уже в этом году, ничего не скажу.<br /><br />Тем временем есть например огромны выбор туристические книги, карты в иностранных языках – в Беларусью, а до сих пор не там, где туристы живут. Беларусь в состоянии нанимать немецкий тренер по футболу, а не имеет средств издать маленький тур-гид по-немецки в Германии (которые стоит, если все работу сделана в РБ, не больше чем тысяче Евро, а потом имеющийся в продаже в каждом книжным магазин Германии)? - Я полностью согласен с профессора Розенталь: Не надо много денег, а энергию, идеи и добрая воля.<br /><br />Беларусь не «классический» стран для туристов. Массы туристы, из отсутствие море и горы, не будет. Остается «только» индивидуальные туристы или маленькие группы, которые наверно не очень хотят рассчитывать на белорусские турфирмы, а через интернет сама найдет путь, и заказывают билеты и номеров или домики (тема «агротуризм») прямо.<br /><br />К сожалению, такой индивидуальный отдых в Беларусь, и это стоять на первом месте, сегодня дорого. Шенгенская виза стоит не мало? – Беларусская тоже + еще дополнительные сборы и трата времени, как регистрация в каждом городе или районе. О таможенные законодательство которые «грозит» каждому автотурист с конфискации машину ничего не сказать не буду. Это на границу только по-русски пишет – иностранный турист это не будет понимать…<br /><br />А по тему: По-моему, также важный, это «аутентичность». Не надо сделать например из Полоцка второй DisneyLand, где «географический центр Европы» сейчас находится, потому что «… В Глубокском районе возможности, которые дает статус центра Европы, практически не использовали …» (СБ , 23.04.2008). Что это значит? Суррогат? Это уже причина не посетить этот центр!
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости