Будь вежлив, сортируй!

Мы привыкли к частым комплиментам Минску. Тому, сколь чисты и ухожены улицы, площади, бульвары и скверы нашего мегаполиса. Слова любезности и одобрения в этом ключе считаем чем-то обыденным, они ничуть не удивляют. Видимо потому, что цитата «нет культуры без чистоты, нет чистоты без культуры» для коммунальных служб практически аксиома. Но без труда и приложения ежедневных усилий это только слова. Значимыми и неотложными делами по поддержанию комфорта жителей столицы заняты работники унитарного предприятия «Спецкоммунавтотранс». Малозаметная, при этом незаменимая работа день за днем круглый год… 
Дорогие друзья, календарь напоминает нам о профессиональном празднике — Дне работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства!

Ваш труд — непростой, кропотливый и хлопотный. Без этой ежедневной заботы и приложения максимума усилий не было бы чистоты и порядка в благоустройстве нашего города. Слова искренней признательности звучат сегодня в ваш адрес за достойный и комфортный быт горожан. Ваша работа будет всегда востребована и актуальна. Выполнять ее на высоком уровне, добросовестно и ответственно — первоочередные задачи нашей сферы. 

Пусть вас не покидают уверенность, здоровье и оптимизм. Желаю вам оставаться решительными и прогрессивными, всегда получать поддержку коллег и близких людей. Уметь ставить цели и добиваться их исполнения. 

Директор УП «Спецкоммунавтотранс» Анатолий Жаврид. 
— Наша общая задача — поддержание чистоты и порядка в большом городе, его санитарная очистка, и за долгие годы эта цель не меняется, — рассказывает главный инженер Андрей Хвин. — Предприятие оказывает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в шести районах столицы — Центральном, Партизанском, Ленинском, Советском, Первомайском и Заводском. Регулярно вывозятся ТКО, вторичное сырье и крупногабаритные отходы. 

Главный инженер Андрей Хвин.

В зоне нашего обслуживания ежегодно образуется около миллиона тонн отходов. И чтобы помочь городу оставаться опрятным и свежим — а работа с отходами стала более совершенной — предприятие заменяет мусоровозы с боковой на машины с задней загрузкой. Дело в том, что новые мусоровозы могут взять на борт больше отходов за счет повышенного коэффициента прессования. Проще говоря, если кузовной объем машины составляет 18 куб. метров, то за счет работы пресса можно одномоментно вывозить до 50—55 кубов отходов, поскольку происходит их мощное сжатие (машина с боковой загрузкой «поднимает» не более 36 куб. метров). 

Таким образом, уменьшилось количество рейсов по вывозу мусора. Произошла заметная экономия топлива, а это основная статья расходов предприятия. Соответственно, снизилась потребность в количестве единиц мусоровозов. Если прежде на какой-то участок требовалось три машины с боковой загрузкой, сейчас достаточно только двух современных помощников. 


Важно и то, что эта техника оборудована системами навигационного контроля GPS. Так отслеживаются маршрут движения, количество рейсов, продолжительность остановок и стоянок. Недавно были закуплены системы видеонаблюдения для таких «рабочих лошадок», это помогает контролировать степень загрузки контейнеров на конкретном участке. А далее, чтобы не допустить роста мусорных «шапок» в контейнерах, на площадках, где это необходимо, устанавливают дополнительные емкости для отходов, плюс в этом направлении выполняется больше рейсов. 

Под новые мусоровозы происходит замена металлических контейнеров на пластиковые, которые имеют более эстетический современный вид, к тому же они долговечнее в использовании.

— Еще шесть лет назад мы оказывали услуги исключительно по вывозу и захоронению отходов, а с 2017 года — момента старта работы Мусороперерабатывающего сортировочного завода в районе полигона ТКО «Тростенецкий» — спектр полномочий расширился, — обращает внимание Андрей Марьянович. — Теперь это еще и важная работа по сортировке и подготовке определенных видов отходов для дальнейшего использования. «Классифицированные» по видам вторичные материальные ресурсы — стекло, бумага, пластик и алюминиевая банка — по кругу возвращаются в переработку к различным производителям. 


Сейчас предприятие ведет работу по изучению рециклинга органической составляющей ТКО, большая часть которой — пищевые отходы. Их содержание, к слову, достигает порядка 30 процентов в зависимости от сезона. И здесь также надо рассуждать и действовать по-хозяйски, не допуская роста свалок. Органика — ценный вторичный материальный ресурс, который можно использовать в качестве компоста. И так как полигоны для захоронения ТКО исчерпали свои возможности, остался только действующий «Тростенецкий», на котором уже задействована вторая очередь, подобная перспектива для Минска имеет особое значение. 
КСТАТИ 

УП «Спецкоммунавтотранс» на всех контейнерных площадках и контейнерах для сбора отходов размещает информацию по их правильной сортировке. На кузовах мусоровозов издалека видны яркие наклейки, напоминающие о важности этого процесса. Следование установленным правилам позволяет уменьшить захоронения на полигонах, увеличить объем вторичных материальных ресурсов и снизить затраты на обращение с твердыми коммунальными отходами.
УНП 100104595
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter