Брызги шампанского

Бывший охранник частной фирмы использовал любовные чары в криминальных целях
Бывший охранник частной фирмы использовал любовные чары в криминальных целях

Убийца не оставил Наталье Пановой ни одного шанса. Всякий раз, занося нож над корчившейся в предсмертных муках жертвой, изверг целился в шею и грудь. Кому и зачем могла понадобиться смерть учительницы одной из минских школ? Ни к криминалу, ни к большим деньгам Панова отношения не имела. И все же следствие пришло к выводу: в деле замешан корыстный интерес. Минский городской суд поставил последнюю точку в этой шокирующей истории. Причиной жестокого убийства стали скромные сбережения Натальи. Верховный Суд с этим выводом согласился.

С мотивом вроде все ясно: он весьма тривиальный.

Но вот способ совершения преступления — очаровать и убить — далеко не заурядный.

Отношения с женщинами у Алексея Войташика складывались своеобразно (в материале изменены имена и фамилии потерпевшей, свидетелей и самого виновного в тяжком преступлении — из этических соображений по отношению к его семье). Будучи женатым человеком, Войташик тем не менее легко сходился с дамами. Можно сказать, у него к этому был талант. Перед супругой после очередного краткосрочного романа отчитывался коротко: ездил в командировку. По каким таким делам без конца разъезжал рядовой специалист общего отдела частной фирмы, по сути дела, выполнявший функции обычного охранника, жена Ирина не интересовалась — в их семье это было не принято.

Почему Ирина Войташик смирилась с унизительной ролью безмолвной домохозяйки, вопрос, кстати, тоже интересный. Познакомилась она с Алексеем уже имея двоих детей. Родился третий, сын Коля, плод их с Алексеем любви. После этого они решили сочетаться законным браком. Зарегистрировались, а затем Войташик совершил, по обывательским меркам, довольно жертвенный, даже, можно сказать, благородный поступок: усыновил обоих детей Ирины. После такой «самоотверженности» бывшая мать–одиночка верила каждому его слову. Алексею, в свою очередь, импонировало ощущать свою значимость в маленьком, выстроенном собственными руками, мирке, в котором близкие были столь зависимы от него.

Впрочем, будни обитателей этого мирка безоблачными не назовешь. Новоиспеченная семья постоянно испытывала материальные трудности. Скромной зарплаты Войташика–старшего с трудом хватало на то, чтобы сводить концы с концами. Алексей часто менял работу: искал, где лучше. Но куда в наше время без специальности и квалификации? В свое время Войташик поступил в ПТУ, учился на токаря, но вскоре бросил: что, дескать, за радость по 8 часов у станка париться? Ему хотелось получить от жизни все и сразу. В голове у Алексея рождалось множество заманчивых идей, однако действительность ввергала его в уныние: ни начального капитала, ни знаний, чтобы открыть собственное дело, у прожектера не было. Жить красиво Войташик стремился за чужой счет.

Как–то раз Алексей расслаблялся в ресторане — угощал приятель. Опрокинув пару рюмок, они пригласили за свой столик двух дам. К одной из них, администратору торгового рыбного предприятия, Войташик напросился домой. Женщину не смутило, что новый знакомый, пять минут назад обещавший завалить ее выгодными поставками рыбы, не смог даже расплатиться за такси. Она без всякой задней мысли пустила Войташика в квартиру. В ванной хозяйка переоделась, сняла драгоценности и отправилась стелить постель. Следом освежиться зашел поздний гость. После бурной ночи любви украшения — золотые серьги и цепочка — исчезли бесследно. Утром герой–любовник старательно изображал участие и демонстративно наставлял сынишку своей пассии: мол, найдешь мамины вещи — получишь подарок. На суде владелица похищенного золота честно призналась: «Парень так искренне сочувствовал, что подумать на него не могла».

Подозрение закралось позже, когда жертва собственной беспечности навела справки о случайном воздыхателе у того самого приятеля, который расплатился за Войташика в ресторане. Общий знакомый припомнил, как после его дня рождения, куда был приглашен и Войташик, из кармана брюк именинника исчез кошелек. И сопоставил два факта.

Втереться в доверие и присвоить чужое — вполне в стиле Войташика. Эту версию подтверждает еще один факт. На работе специалист общего отдела вдруг близко сошелся с охранником автостоянки, человеком значительно старше себя, тепло называл его «батей» и в один прекрасный день попросил одолжить 1.000 долларов. «Батя», не задумываясь, выложил требуемую сумму и даже не взял расписки. Договорились так: Войташик возвращает деньги по первому слову кредитора. Однако ни по первому, ни по второму, ни по третьему требованию «батя» долг обратно не получил. А вскоре Войташик и вовсе уволился из фирмы и пропал. Жене наказал: ни при каких обстоятельствах не звать его к телефону.

...В тот день жена Войташика осмелилась накричать на мужа. Семейного бюджета уже хватало лишь на минералку и хлеб. Вдобавок заболел младший сын, нужны были лекарства, а заначки, которая осталась после оплаты съемной квартиры, не оказалось. Алексей объяснил, что все потратил «на дело». После ссоры муж ушел из дому. Было начало восьмого. В три часа ночи он позвонил Ирине из телефона–автомата, попросил забрать его на такси возле универсама «Могилевский». Эти несколько часов навсегда отрезали Войташика от нормальной жизни.

Родня и знакомые Натальи Пановой знали, что девушка копит деньги на размен 4–комнатной квартиры на две 2–комнатные — для себя и младшей сестры. В свободное от занятий время Наталья бралась за любую работу: убирала офисы, присматривала за детьми, делала массаж. По версии Войташика, он познакомился с Натальей как с массажисткой, но со временем их отношения перешли грань деловых. В предшествующие трагедии недели Алексей зачастил к новой знакомой с визитами и звонками. Впрочем, соблюдал при этом строгую конспирацию: при посторонних старался «не светиться». Однажды Алексея застали у Натальи ее родственницы. Он принес, говорили на суде свидетельницы, «бутылку пива и вкусную селедку». На приветствие двоюродных сестер хозяйки Алексей еле кивнул, не поворачивая головы. Отведать угощение сестры смогли только после того, как Наталья с гостем удалились из кухни.

На суде коллеги Натальи вспомнили: в день убийства она светилась от счастья. Рассказывала, что к ней должен прийти любимый человек с ящиком шампанского. Алексей прихоть исполнил (не на это ли ушла заначка, на которую надеялась Ирина?). По словам знакомых, Наталья спиртным не злоупотребляла, однако выпить бокал–другой шампанского могла себе позволить. Насладившись игристым напитком, Наталья с Алексеем предались любовным утехам. Ничего не подозревающая девушка мирно прикорнула на плече любимого. Утро следующего дня Наталья Панова уже не увидела. Родители, перепуганные молчанием Наташиного телефона, приехали из далекого Чечерска и взломали дверь в квартиру. Перед ними предстало жуткое зрелище: все было перевернуто вверх дном, бездыханное тело дочери лежало на полу в луже крови, накрытое одеялом. Мотив преступления был налицо: исчезли некоторая сумма денег (аккурат расплатиться Войташику с долгами), золото, видеомагнитофон, фотоаппарат и телефон.

Подарочное шампанское мелочный убийца забрал с собой. Сидя ночью на кухне с женой и опорожняя бутылку за бутылкой, показывал исцарапанную грудь и убеждал благоверную, что это сделала она во время давешней ссоры. Судя по всему, Наталья, несмотря на внезапность нападения, отчаянно сопротивлялась. Через два дня Войташика задержали. В содеянном он не признался. Пытаясь запутать следствие, подозреваемый, а затем обвиняемый начисто перекроил хронологию своих отлучек и возвращений домой, рассчитывая на то, что его вранье подтвердит жена. Однако Ирина Войташик нашла в себе силы сказать правду и помогла восстановить картину случившегося. С учетом особой тяжести и циничности преступления Войташику назначено соответствующее наказание: 22 года лишения свободы. Приличный срок, чтобы подумать о совершенном грехе и раскаяться. Если, конечно, достанет мужества.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter