Брызги дизтоплива

Вчера Польша ввела ограничения на ввоз горючего Возвращаясь вчера рано утром из воскресного вояжа в страну-соседку, я на пограничном переходе стал свидетелем интересного разговора двух белорусских "дальнобойщиков" : - Уломали-таки поляки наших! - в сердцах произнес водитель "Ивеко" с прицепом-фурой.
Вчера Польша ввела ограничения на ввоз горючего

Возвращаясь вчера рано утром из воскресного вояжа в страну-соседку, я на пограничном переходе стал свидетелем интересного разговора двух белорусских "дальнобойщиков"

: - Уломали-таки поляки наших! - в сердцах произнес водитель "Ивеко" с прицепом-фурой.

- Теперь хозяин нам точно зарплату срежет, - вторил ему напарник.

Поясню: речь шла о введенном со вчерашнего утра запрете польской стороны ввозить в баках грузовиков более 200 литров топлива. Точнее, ввозить-то можно, но с уплатой налога на добавленную стоимость и акциза - итого получается около 40 центов с литра горючего. В результате оно обошлось бы, пожалуй, дороже, чем купленное непосредственно в Польше. Польские власти несколько раз пытались в одностороннем порядке установить топливный барьер. Однако наше Министерство транспорта и коммуникаций твердо встало на защиту интересов отечественных автоперевозчиков. В итоге ограничение несколько раз откладывалось, пока не вступило со вчерашнего дня в силу. На сей раз белорусские транспортники были заранее оповещены о нем, как и о ходе соответствующих переговоров, так что стихийного протеста с их стороны, очевидно, не будет, заверил начальник управления внешнеэкономических связей Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Сергей Кучинский. Об отсутствии каких-либо "топливных" эксцессов на погранпереходах свидетельствует и оперативная информация белорусской таможни.

Чем вызвана акция польской стороны, хорошо известно и, в общем-то, понятно. Поскольку горючее на той стороне границы в полтора раза дороже, то "дальнобойщики" затаривались им у нас. Соответственно польский бюджет нес ощутимые потери. Ну а как сложится ситуация сейчас?

- Давайте посчитаем вместе, - предложил Сергей Кучинский. - Только в прошлом году наши грузовики с полными, заметим, баками совершили 115 тысяч выездов в Польшу. Тысяч 100 польских тяжеловозов, возвращаясь на родину, также заправились у нас под завязку. С 3 марта каждому из этих трейлеров придется как бы отлить литров по 300 горючего, прежде чем въехать на польскую территорию. Нетрудно подсчитать, сколько дохода недоберут в итоге наши АЗС, - около 20 миллионов долларов в год.

В свою очередь, белорусским перевозчикам, закупая более дорогое топливо в Европе, придется перекладывать дополнительные затраты на заказчика автотранспортных услуг, а частично погашать за счет своих доходов. Все это не улучшает перспективы отрасли. Между тем последние 10 лет экспорт транспортных услуг в Беларуси динамично развивался, увеличившись с 26 до 184,4 миллиона долларов в год, что вывело страну на одно из лидирующих мест в Европе. Не помешает ли топливное ограничение обеспечить запланированный на нынешний год 5 - 6-процентный прирост соответствующих показателей? Пока определенно ответить на этот вопрос мне не смог никто.

Как пояснил Сергей Кучинский, нормы ЕС, которыми мотивирует свои действия польская сторона, отнюдь не требуют бесспорного введения 200-литрового ограничения на ввоз топлива, доверяя принятие решения национальному правительству. Да и до вступления в Евросоюз у Польши впереди еще не один месяц... Между тем ответные ограничения белорусской стороны вряд ли дадут результат, поскольку автомобилисты и так стремятся въехать к нам с "сухим" баком - топливо-то у нас дешевле.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter