Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Маруся» и весь модельный ряд. Посмотрите, какие авто и мотоциклы собирают парни из Бобруйска

Брутальная «Мотомаруся», мотосамокат-бензопила и другая чудо-техника

Чтобы попасть в команду «Техноателье», некоторые его участники специально поступали в Бобруйский государственный механико-технологический колледж. Эксклюзивный и бюджетный хенд-мейд – именно так можно охарактеризовать коллекцию ателье, где вместо закройщиков и швей – сварщики, автослесари и токари. Все экспонаты коллекции «Техноателье» настолько причудливые, что первый вопрос к их создателям: «Что это?»



Главный «автокутюрье», он же мастер производственного обучения Валерий Романчук рассказывает:

– Это аквабайк-трансформер, на нем можно ехать по суше и плавать по реке. Сейчас это мотоцикл с прицепом, а когда приезжаете на водоем, снимаете заднее колесо, ставите его на прицеп, который превращается в плот, надеваете цепную передачу – и теперь мотоцикл крутит гребные колеса. Кстати, колеса на самом плоту меняете на водные рули. Мы испытывали его с ребятами на местном водоеме, человек десять выдерживает спокойно. Из чего собрана эта чудо-машина? Как и все остальные, из металлолома. Купили отработавший свое катамаран, старый мотоцикл. Иногда запчасти находим на свалках. А потом – полет технической мысли и умелые руки моих учеников (сварщиков, автослесарей и токарей).



Кто из парней не мечтал прокатиться на чоппере или байке, стилизованном под дракона? А если они еще сделаны своими руками! Влад Сирота учится на автомеханика-сварщика. Пока на втором курсе, но в команде «Техноателье» считается профи – вырезает из металла детали:

– В планах открыть автосервис. Чтобы быть успешным в каком-то деле, нужно в совершенстве владеть своим ремеслом. На автомеханика выучиться по учебнику невозможно: нужно каждую деталь подержать в руках, уметь ставить «диагноз» поломке. Также необходимо фанатеть этим делом.


Его товарищ Ива­н Тумилович показывает еще одно причудливое средство передвижения:

– Это «Мотомаруся». Вы не смотрите, что она похожа на лошадку с детской карусели (игрушечная голова этого животного красуется на руле). Она у нас с норовом: если чуть больше газа дать и резко отпустить сцепление, то можно вылететь из седла. Собрана на базе трехколесного детского велосипеда, доработали раму, поставили двигатель. «Мотомарусю» можно разобрать, сложить в специальный чемодан и отвезти, скажем, на дачу. Доехать на ней вы, конечно, сможете, только вот как на это посмотрит ГАИ?


Зато если у кого-то возникнет желание рассекать по сельским дорогам на еще одной самоделке – «Автодискотеке», проблем не будет, заверяет Валерий Романчук:

– В этом авто принципиальных конструктивных переделок нет, поэтому при желании его можно оформить в ГАИ. Это старенький ЗАЗ-965: такие «Запорожцы» выпускались в 1960-х. Этот экземпляр нашли на свалке. Посмотрите на фото, как он выглядел, – ржавый кузов. Пришлось с ним повозиться, поработать над двигателем и трансмиссией. Вместо пассажирского сиденья рядом с водительским – специальные рельсы, по которым из салона выезжает… сабвуфер. Под капотом – все, что нужно ди­джею. Чем не мобильный сельский клуб?! Все эти машинки – дипломные работы. К нам на экзамены приходят потенциальные работодатели. Когда директор одного завода увидел «Автодискотеку», поинтересовался: «Кто занимался кузовными работами? Беру всех».


А вот автомобиль на основе инвалидной коляски с аббревиатурой учебного заведения так и называется «Мобильный комплекс для профориентации». В комплекте к нему идет восстановленный первый советский мото­роллер «Вятка», рассказывает Валерий Романчук:

– Однажды накануне вступительной кампании мы выехали в центр города. Пацанов набежало столько, что за пару часов я набрал группу. Как говорится, лучше один раз увидеть. Случается, приходят мои ученики и говорят: «А можно друзей своих приведу со двора, они все равно слоняются без дела?» Я никогда не отказываю. Ведь это настоящее мужское воспитание.


Мотосамокатом с бензопилой, которая заменяет двигатель, заинтересовались работники лесного хозяйства: проходимость хорошая, а за десять минут двигатель снимается, к нему присоединяется цепь – и это уже инструмент. Те же лесники, егеря и охотники высоко оценили и мотовездеход: вместо заднего колеса у мотоцикла гусеница – ни болото, ни сугробы не страшны. Одно из предприятий заинтересовалось прогулочным комплексом для мамы с ребенком: спереди детская коляска, а толкает ее сзади не мама, а… гироскутер – родитель спокойно себе катается, как и малыш. Комплекс для спасения утопающих выглядит «плюшевым»: на руле голова львенка, прицеп в виде черепахи. В прицепе – ласты, маска, спасательный круг, а два ведущих колеса делают проходимым этот транспорт по пляжному песку.


Валерий Романчук рассказывает истории рождения необычных конструкторских решений:

– Когда мы выполнили кастомайзинг мотоцикла под дракона, жюри одного из конкурсов упрекнуло нас, что он слишком колючий. Тогда мы в шутку сделали в виде большой мягкой игрушки этих львенка и черепаху. А вот это когда-то были игрушечные танки на пульте управления, пацаны принесли и подшутили надо мной – запустили в мой кабинет. И мы стали думать, во что бы их переделать. К одному приделали видеокамеру с вайфай – получилась мобильная установка для диагностирования шасси автомобиля. Если нет возможности залезть в яму, вы с помощью пульта направляете машинку под машину, а изображение с камеры поступает на ваш смартфон. Второй танк переделали под дистанционную установку для запуска петард. Пришел как-то на занятия один мой ученик, кисть руки перебинтована – неудачно запустил фейерверк. Так и родилась идея.



Над чем сейчас работает коман­да «Техноателье»? Оказалось, ребята изобретают… велосипед. Показать ноу-хау отказались, но заверили: такого велосипеда вы еще не видели!
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter