Качество социальной рекламы за последние пару лет заметно выросло

Броско о важном

В прошлом году совет рассмотрел 579 рекламных сюжетов, из которых 568 — социальная реклама.

В стране ежегодно создается чуть более полутысячи сюжетов социальной рекламы. 2018-й не исключение. Так, Межведомственный совет по рекламе Министерства антимонопольного регулирования и торговли рассмотрел 568 емких вариантов привлечения внимания госорганов и местных исполкомов к проблемам общества. В половине случаев замечаний к идее и способу ее реализации не возникло. Еще в 27 процентах они были, как и предложения от экспертов. А почти четверть роликов и плакатов получились ненадлежащего качества. Впрочем, еще пару лет назад совет отбраковывал до 60 процентов сюжетов — настолько низким был их уровень.

Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик напомнила:

— В совет входят не только представители МАРТ, но и рекламных организаций, ученых в сфере социальных коммуникаций. В этом году планируем добавить представителя Академии наук в области социологии — будет проще формулировать замечания и предложения.

Впрочем, эксперты и сегодня четко их формулируют: многие их предложения по корректировке тех или иных мест в сюжетах, слоганов осуществляются практически тотчас же, на заседании.

Назрел и ряд необходимых перемен в этой сфере. Они вошли в проект закона «Об изменениях законов по вопросам рекламы». Документ внесен в Совмин. Что там? Во-первых, дополнительно прописали, что в качестве объектов социальной рекламы могут быть хосписы и благотворительные фонды, вопросы сохранения историко-культурного и духовного наследия, развитие международного сотрудничества в сферах образования, здравоохранения, спорта и другие. Кроме того, ожидается, что в соцрекламе можно будет упоминать товарные знаки, эмблемы и иную символику спонсоров мероприятий, организаторами которых выступают госорганы. Сейчас такое разрешено в культурной и спортивной сферах. Возможно, к ним добавится сфера охраны здоровья, пропаганды здорового образа жизни, соцзащиты населения. Еще предложение – указывать лиц, которые помогли в производстве общественно значимых сюжетов.

А вот рекламу, содержащую сведения о госпраздниках и праздничных днях, памятных датах, событиях республиканского или местного значения, хотят исключить из поля зрения экспертов совета. Ведь такая информация обычно состоит из даты и картинки и замечаний, как правило, к ней не бывает.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter