Брошенные души

26-летняя Инна Стариченко (имя и фамилия изменены.
26-летняя Инна Стариченко (имя и фамилия изменены. - А.Н.) - личность в Светлогорске знаменитая. Меньше чем за 3 года подарила обществу четырех замечательных мальчиков. Правда, звания "Мать-героиня" Инну скорее всего не удостоят. Она приходит, рожает - и уходит. Детей оставляет в роддоме... Итогом ее очередного "визита" в медицинское учреждение стали близнецы Вовка и Василий, появившиеся на свет три месяца назад.

Кроме четверых брошенных младенцев, у нее растет старший сын - единственный, чье местонахождение матери известно. Мальчика до недавних пор воспитывала бабушка, живущая под Светлогорском. Каждый раз, отказываясь от детей, молодая мама ссылается на бытовые и материальные сложности. Третьего сына обещала забрать, когда все образуется. Но ни его, ни трех других детей Инна больше не увидит - детей усыновили приемные семьи.

- Она не похожа на пьяницу или наркоманку, выглядит вполне нормально, - рассказала главврач Светлогорской детской больницы Людмила Сонец. - Когда первый раз собралась оформлять отказ, я уговаривала не торопиться, пожить с ребенком месяц в больнице. Бесполезно...

Инспектор по опеке райотдела образования Галина Руденок тоже разводит руками

: - Конечно, мы просили, чтобы она что-то предприняла, не рожала, если не собирается воспитывать. Но заставить-то мы не можем...

Что Инна делает в периоды между родами - общественности неизвестно. Объяснить смысл ее действий непросто. Примечательна их абсолютная бескорыстность. Если иные запойные мамаши рожают детей в нетипично трезвом расчете на пособия и льготы, то Инна даже больничный листок не получает. Все, кто сталкивался с ней, пребывают в смешанных чувствах - она абсолютно не производит впечатления асоциальной женщины. "Недарэка она, - без злобы, скорее сочувственно кто-то охарактеризовал Инну. - Все-то у нее наперекосяк..."

Близко знающие нашу "героиню" люди говорят, что Инна каждый раз переживает потерю детей. Плакала, когда Васю и Вову усыновили. Ее поведение с точки зрения психологии никто особо не анализировал. В районном Центре социального обслуживания населения объяснили, что сюда Инна за консультацией не обращалась. Записали ее фамилию, обещали сходить, попробовать побеседовать (напомнив, что Инна общаться с ними не обязана). Когда я перезвонил через несколько дней, сообщили, что найти ее не удалось.

По моей просьбе происходящее прокомментировала заведующая кафедрой социальной и педагогической психологии Гомельского госуниверситета Галина Гатальская

: - Для ребенка потеря матери - это "психологическая смерть". Такое переживание, конечно, скажется на судьбе этого человека, отразится на его поступках. Что до мотивов Инны, то навскидку о них судить трудно. Столь странное поведение могло стать как раз результатом деструктивного влияния семьи. Если человек воспитывается среди алкоголиков, душевнобольных или людей, склонных к совершению преступлений, то часто он и свои действия - сознательно или нет - моделирует по привычной схеме. В этой ситуации важно, чтобы рядом оказался кто-то, кто сможет тактично повлиять на Инну, удержать ее от безответственных, инфантильных поступков.

Похоже, этот заочный комментарий близок к истине - есть в семье Инны и судимые, и закодированные. Нет только отца...

Сама Инна разговоров обо всем, что связано с брошенными детьми, избегает. Узнав о цели моего звонка, виновато сказала

: - Я не могу говорить. Извините... - и положила трубку.

Зато о мотивах Инны любит порассуждать местное "общественное мнение". Возникают определения "гулящая", "пьяница", рождаются идеи о принудительной стерилизации. "Народная" информация не подтверждается. Нелады Инны с законом исчерпываются трехлетней давности административным протоколом за употребление спиртного в общественном месте. На статус алкоголички она не тянет. Что до "беспорядочных связей", то люди, близко знающие Инну, говорят, что все четверо брошенных детишек - от одного отца.

Вообще, фигура отца в этой истории - темное пятно. Любопытство окружающих достается матери-"кукушке", которая на виду, про сожителя же мало кто вспоминает. Между тем, возможно, он и является главной причиной того, что Инна не решалась везти детей домой. Любовь оказалась зла - последний раз в роддом Инна поступила в тяжелом состоянии, в синяках и порезах. По словам участкового Анатолия Пинчука, гражданский муж Инны - персонаж "знаковый". Ранее отсидел за убийство, недавно опять сел на 5 лет - за нанесение тяжких телесных повреждений.

Сегодня Инна живет у матери под Светлогорском. Ее сын ходит в школу. По отзывам учителей, накормлен и ухожен. Сама она выглядит прекрасно. Отметилась в центре занятости, ей обещали какую-то работу. Остается надеяться, что все у нее сложится нормально. А брошенные дети... Тревожат ли они ее душу?..



P.S. Рекорд Инны побила другая жительница Светлогорского района. На счету 40-летней женщины 7 сирот. Правда, тут другая ситуация: мать не бросала младенцев - суд лишал ее родительских прав. Сейчас "рекордсменка" собирается рожать восьмого...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter