Бронзовое ядро

Андрей Михневич в Осаке не спал, а читал фантастику
Японцы — народ гостеприимный. Даже слишком. Каждый из участников и гостей чемпионата мира по легкой атлетике, едва ступив на каменистую землю японских островов, мгновенно попадает в окружение постоянно улыбающейся и без умолку болтающей толпы. Это волонтеры. Они везде, и число их не поддается даже приблизительному подсчету. Поначалу их улыбки, преданные взгляды и попытки во всем угодить выглядят забавными. Но уже через час это мельтешение, помноженное на умопомрачающую жару, превращается в коктейль совершенно непредсказуемых действий.

Начинать среди белорусов выпало Андрею Михневичу, который при поддержке Юрия Белова дал настоящий бой Ризу Хоффе и компании. Впрочем, скорее, компании, чем Хоффе. Американец на нынешнем чемпионате выглядел пришельцем из будущего, в котором броски за 22 метра наверняка станут обыденностью. Но то — в будущем. В минувшую же субботу его 22,61 вызвали лишь вздох восхищения на стадионе и завистливые взгляды соперников. Соотечественник чемпиона Адам Нельсон выглядел куда более достижимым. В прошлом году Андрей Михневич толкал ядро на 21,60 и, повтори он этот результат в Осаке, — быть ему серебряной начинкой в американском гамбургере.

— Да бросьте вы! Конечно, я рад «бронзе» — здесь и вопросов быть не может! — в микст–зоне Андрей появился с широченной улыбкой на лице и... японским веером в руке. — Сколько можно повторять: любая медаль — отличный результат!

— Так–то оно так, но, как показалось, в секторе ты не очень–то обрадовался...

— Ну да, расстроен был. Но не местом, а, скорее, результатом. Скажем так: я хотел толкнуть дальше, но, увы, не получилось.

— Насколько дальше? Ты считаешь, что мог всерьез «потолкаться» с американцами?

— Если бы «толкались» в Европе, то да.

— А чем Япония не угодила?

— Проблема не столько в Японии, сколько в долгом перелете. Замучился — не то слово. Акклиматизация эта... Сегодня, например, в 2 часа ночи проснулся — и все. Спать совершенно не хочется, что делать? Книжку читал, я всегда с собой вожу. Фантастику из серии Дэна Брауна. Интересно, но лучше бы поспал. Зато жарко всем одинаково. Поездка до стадиона и половина разминки — одну майку можно менять. Потренировался — вторая туда же.

«Михневич–сан, подождите! — сквозь обступившую белорусского гиганта толпу к Андрею пробирается улыбающийся японский господин в костюме. — Вы сегодня прекрасно выступали! Примите, пожалуйста, подарок от нашей фирмы!»

— Ничего себе! — ошарашенно рассматривает презент Андрей. — На семь килограммов больше в Минск везти придется — ядро подарили!

— Бронзовое?

— Нет, обычное. Это был представитель фирмы «Ниши». Увидели, похоже, что я их ядра толкаю, вот и решили поддержать, так сказать, интерес. А мне их снаряды и так нравились — они нескользкие.

— В нынешних условиях — самое то!

— Ага! Но подарок получить приятно: ядра на соревнованиях мне еще никто не дарил! А японцы, видишь, — народ доброжелательный!

— Иногда даже слишком...

— Это точно! Мне как человеку славянскому их эта услужливость, постоянные резиновые улыбки на лицах не очень понятны. А вместе с ними — полнейшая неразбериха и постоянные опоздания! Которые, признаться, сильно выбивают из колеи...

— Особенно при том, что твоя супруга (Наталья Хоронеко) осталась дома...

— Да... Она мне эсэмэски постоянно пишет, удачи желает, но я все равно уже скучаю и хочу домой!

— Причем вдвое больше, чем раньше...

— Это ты о сыне? Пожалуй... Так ведь получилось еще — прямо накануне родился! Суета, волнения и, конечно, радость! И эта радость меня сильно подстегивает.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter