Британские антигерои в Монте-Карло

Гонка в Монако редко обходится без аварий. Даже в сухую погоду. Городская трасса, прокладываемая раз в год для Формулы-1 по улицам столицы этого княжества, не прощает ошибок пилотам. Но то, что происходило здесь в минувший уикенд, побило многие рекорды.

Гонка в Монако редко обходится без аварий. Даже в сухую погоду. Городская трасса, прокладываемая раз в год для Формулы-1 по улицам столицы этого княжества, не прощает ошибок пилотам. Но то, что происходило здесь в минувший уикенд, побило многие рекорды.


Более десятка различных аварий и столкновений, несколько разбитых вдребезги болидов, два пилота на больничных койках. К счастью, обошлось без серьезных последствий.

 

Эх, работнички…

К приезду команд на Гран-при Формулы-1 в Монако решили обновить асфальт на тех участках городских Монако-2011. Еще один чемпионский подиум: Себастьян Феттель (в центре), Фернандо Алонсо (слева) и Дженсон Баттон. фотоулиц, которые входят в траекторию гоночной трассы. Благое дело не хитрое. Вот только с результатами работы монегаски как-то подкачали. Вот вам и пресловутое западноевропейское качество.

– Стало хуже, чем было в прошлые годы. Появилось множество кочек. За два дня заездов и квалификации у меня прямо спина болеть стала от жесткой подвески из-за этих кочек, – жаловался в субботу вечером нам Виталий Петров.

Более того, именно одна из кочек на выезде из тоннеля стала причиной четырех аварий. Находясь в зоне начала торможения перед шиканой, эта дорожная неровность словно подбрасывала корму машины. И болид на скорости около 200 км/ч вдруг срывало с траектории и тащило в правый отбойник. Сначала в этом месте неприятно отметились Адриан Сутиль («Форсе Индиа») и Виталий Петров («Рено»), а потом в серьезные аварии попали Нико Росберг на «мерседесе» и Серхио Перес («Заубер»). Причем все инциденты были настолько схожи, что удивляло, как же строители могли не заметить эту неровность в таком опасном месте?

Но если Нико удалось избежать столкновения с разделительным барьером, то Серхио не смог увести потерявший управление болид от контакта с заградительной конструкцией, которая была сразу же за шиканой. Травмированного во время квалификации пилота увезли в госпиталь, и он вынужден был пропустить гонку.

 

Квалификация

Российскому пилоту квалификация не очень удалась. Его болид «Рено» категорически «отказывался» прогревать шины. Да, еще и специфика этой городской трассы: чуть попал в трафик – и попытка испорчена. А при второй попытке шины ведут себя уже по-другому. В общем, Петров впервые в этом сезоне не попал в финальный сегмент и вынужден был стартовать с 11-го места. Правда, это ему давало право на выбор покрышек, в отличие от лидеров, которые должны были начинать гонку на той резине, на которой они квалифицировались.

Поул-позишн, по сложившейся традиции, завоевал Себастьян Феттель. Второе место на старте досталось Дженсону Баттону, который неожиданно опередил своего напарника по команде «МкЛарен». Льюис Хэмильтон слегка ошибся в пилотировании, срезав в зачетной попытке шикану, и его лучший результат был аннулирован. В итоге старт с весьма несвойственной для него девятой позиции. На наш взгляд, это должно было внести определенную интригу, учитывая бойцовский характер британца.
Следом за Баттоном на стартовой решетке были М.Уэббер, Ф.Алонсо,

М.Шумахер и Ф.Масса. То есть вся первая шестерка была довольно именитая.


Гонка или выбивание соперников?

Баталии, начавшиеся на старте, были вполне корректными. Небольшие перестановки порадовали испанцев, поскольку Алонсо обошел Уэббера. Немцы были довольны Росбергом, россияне – Петровым, так как оба пилота отыграли по две позиции. Немного расстроил Шумахер, провалившийся до 10-го Болид Виталия Петрова. фотоместа, но, показав неплохой обгон Хэмильтона, Михаэль вернул себе одну позицию. Пелетон вытянулся по трассе, и, казалось, монотонная вереница машин будет спокойно рулить себе до финиша.
Но такое спокойствие продолжалось недолго. Сражения, начавшиеся с легкой руки британских гонщиков, сначала были красивой борьбой, но затем эта борьба превратилась в битву на выживание. Справедливости ради отметим, что обгон Льюисом Михаэля в первом повороте 10-го круга хотя и был на грани фола, но все же почти удачным. Шуми предпочел не ввязываться в противостояние и «убрался» с траектории наглого соперника, едва увернувшись от столкновения с ограждением. Его «мерседес» в целом почему-то показывал себя в этот день не лучшим образом. И немецкого двигателя действительно хватило лишь на половину дистанции.

А вот другой британец Поль Ди Реста повел себя жестче. Он решил обойти соперника в медленной «шпильке», самом медленном и узком месте трассы. Его жертвой стал Хайме Альгерсуари («Торо Россо»), на автомобиле которого после этого пришлось срочно менять кузовные запчасти. Наказание британца проездом по пит-лейну не остудило британских агрессоров. И вот уже на 32-м круге именно в этой же «шпильке» Хэмильтон безрассудно бросает свой болид на внутреннюю траекторию, решив там обойти «Феррари» Фелиппе Массы. Болид бразильца поврежден, но он пока еще немного впереди. Льюис продолжает атаку, и когда обе машины бок о бок заезжают в тоннель, британец вытесняет конкурента на наружную, более грязную сторону трассы. Поврежденный болид «Феррари» не выдерживает испытания скоростью, и из тоннеля, после неприятного касания с бетонной стеной, он выезжает уже на трех колесах. Хэмильтона также наказывают проездом по пит-лейну.

Потерянные на этом секунды британский хулиган решает отыграть чуть позже все той же безрассудной агрессией, провоцируя еще одну аварию. Когда на 62-м круге большая группа гонщиков догоняет замедлившегося из-за износа покрышек Адриана Сутиля, то некоторое время никто не решается его обогнать. Первым решается нарушить порядок преследования Камуи Кобаяши. Он слегка оттесняет соперника на трассе, правда, избежав поломок. После гонки стюарды за этот опасный маневр предупре­дят японца, занявшего, кстати, очень важное пятое место для своей команды. Более красиво обгон Сутиля удается Марку Уэбберу. Он перед атакой «Форсе Индиа» между делом проходит еще и «Рено» Виталия Петрова, который идет с тактикой одного(!) пит-стопа, то есть уже на изношенных покрышках.
А вот то, что затем сделал Хэмильтон, было не таким корректным. Откровенно вытолкнув Адриана Сутиля с его траектории, Льюис вынудил соперника проехаться по поребрикам, срезая шикану. Из-за внезапно пробитого колеса «Форсе Индиа» замедляет ход, «МкЛарен» резко тормозит. На него сзади наезжает болид «Торо Россо», за рулем которого Хайме Альгерсуари решил вдруг повторить «подвиг» своего учителя Льюиса.

Самое обидное, что Хайме отставал на круг от пилотов «Рено», ехавших в этой же группе. И его атакующие действия здесь явно были не к месту. В итоге разбитый «Торо Россо» врезается в левый отбойник, преграждая путь Виталию Петрову. У того уже нет ни выбора, ни места на трассе. «Рено» россиянина ударяется в этот же отбойник позади Альгерсуари. От удара у Петрова появилась боль в ногах, и на несколько минут россиянин даже потерял сознание. Его эвакуация заняла более получаса. Гонка была остановлена красными флагами. Петрова увезли в госпиталь. Все вздохнули с облегчением, когда узнали, что Виталий разговаривает, переломов нет. Правда, ему еще потребуется дополнительное обследование.

 

И это еще не все!

После рестарта болиды, поменяв покрышки, один круг проехали за сэфти-каром во избежание неприятностей, а затем вновь включились в борьбу, хотя оставалось всего каких-то пять кругов, и мало у кого мог получиться обгон. И все же два обгона обратили на себя наше внимание. Марк Уэббер красивым маневром обошел Камуи Кобаяши, который едва не стал впервые в своей карьере четвертым на финише. А вот Льюис Хэмильтон решил повторить свой маневр с Шумахером, но уже против Пастора Мальдонадо. Все в том же первом повороте британец дерзко и безрассудно выбивает «Уильмс» с траектории, провоцируя третью за гонку аварию. Венесуэлец улетает в отбойник, а чернокожий чемпион под свист и недовольные возгласы публики спокойно финиширует шестым.

Ему, правда, чуть позже комиссары вынесут наказание в виде 20 секунд прибавления к итоговому времени. Но поскольку следующий за Хэмильтоном пилот хотя и ехал следом за Льюисом, но был «круговым» по отношению к лидеру, то эти секунды ничего не изменили.

1. С.Феттель «Ред Булл» 143
2. Л.Хэмильтон «МкЛарен» 85
3. М.Уэббер «Ред Булл» 79
4. Д.Баттон «МкЛарен» 76
5. Ф.Алонсо «Феррари» 69

9. В.Петров «Рено» 21

 

Владимир ВАСИЛЬЕВ, фото автора и Жоржа ДЕКОСТЕРА, специально для «ЗН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter