Брестские инновации

Насколько  они  эффективны  в  регионе,  изучал  премьер-министр  Республики  Беларусь  Сергей  Сидорский  во  время  очередной  рабочей  поездки

Насколько  они  эффективны  в  регионе,  изучал  премьер-министр  Республики  Беларусь  Сергей  Сидорский  во  время  очередной  рабочей  поездки

На строительной площадке, на берегу Гребного канала, в Бресте гости и сопровождавшие их первые лица области и города задержались ненадолго. Лучший в Европе гребной комплекс, каким он обещает стать после завершения строительства, возводится согласно намеченным графикам. О ходе их выполнения доложил премьеру председатель Брестского горисполкома Александр Палышенков. Уже сегодня здесь проводятся республиканские соревнования по академической гребле. 

Но Гребной канал меняет лицо южной части города и векторность его главных транспортных коммуникаций, что также требует немалых финансовых средств. Примыкающий к каналу новый микрорайон, по которому еще недавно в непогоду носились песчаные вихри, сегодня превращается в один из красивейших уголков областного центра. Между ним и гребной базой по южному берегу Мухавца проходит автомагистраль, ведущая к погранично-таможенному переходу «Варшавский мост». Именно за счет ее предполагается снизить транспортную нагрузку на центральную часть Бреста, через которую в Беларусь идет весь поток легковых автомобилей, следующих из стран Западной Европы и Украины. На пути строящегося южного объезда длиной более трех километров был старый Гузнянский мост через Мухавец. По причине ветхости и низкой пропускной способности его снесли. Сегодня здесь возводится современный путепровод, который будет состоять из двух отдельных мостов, способных пропускать встречное движение по четырем полосам. Собственно от этой стройки и зависит время окончательного ввода всего объездного пути. 

Здесь под грохот дорожно-строительной техники и состоялась своеобразная рабочая планерка, проведенная Сергеем Сидорским. Премьер-министр выяснял, насколько обоснованна необходимость срочного выделения из республиканского бюджета шести миллиардов рублей, затребованных строителями. «Деньги нигде не зарыты?» — спросил он, вникая во все нюансы развернувшейся стройки. 

Державшие ответ руководители, кажется, убедили главу правительства, что выделяемые средства используются эффективно. Из запланированных на строительство южного объездного пути шестидесяти пяти миллиардов рублей освоено уже около тридцати. Для того чтобы в ноябре этого года, как это было обещано брестчанам, открыть движение через Гузнянский мост, строителям нужны деньги для расчетов за приобретенные в России элементы конструкции будущего моста. 

Председатель Брестского облисполкома Константин Сумар подчеркнул, что южный объезд примерно на лет двадцать освободит Брест от транспортно-транзитных проблем. В перспективе же придется продлевать его еще дальше, выводя непосредственно на автостраду Брест—Минск. 

Экскурсия по цехам ОАО «Савушкин продукт» для Сергея Сидорского проиллюстрировала цифры, которые ему наверняка были уже известны. В минувшем году это предприятие вложило в обновление технологического производства около 15 миллиардов рублей, выделенных из собственных доходов. За пять месяцев нынешнего собственные инвестиции в инновационные технологии уже превысили десять миллиардов рублей. Таково веление времени. Чтобы удерживать завоеванные на российском рынке позиции, необходимо постоянно на полшага опережать своих потенциальных конкурентов. Но такая тактика  привела к нехватке оборотных средств, для пополнения которых, по мнению директора предприятия Александра Савчица, сегодня необходимо около двадцати миллиардов рублей. Решение о выделении кредита на эту сумму премьер-министр принял в ходе знакомства с современным производством. Тут же было дано распоряжение о выделении шести миллионов евро на создание цеха по переработке творожной сыворотки — сырья, с использованием которого у нас в республике есть определенные проблемы. Но эти деньги предприятие получит после того, как представит достойный бизнес-план своего проекта. 

Молокопереработчики обратили внимание Сергея Сидорского на металлургическую проблему. Все, что сделано из нержавеющей стали, сегодня им приходится покупать у соседей за валюту. Тогда как производство нержавейки с никелем можно было бы наладить и у себя дома. А при дегустации молочных продуктов  состоялся серьезный разговор о фруктах. Около пяти тысяч тонн варенья закупает за пределами республики ОАО «Савушкин продукт» для производства различных йогуртов. Несуразной выглядит такая ситуация при обилии собственной черники, смородины, других ягод и фруктов. «Соки должны быть все наши, белорусские», — сказал в завершение разговора об этом глава правительства. 

С обсуждения этой же темы началось посещение Сергеем Сидорским известного в республике СПК «Остромечево». Руководитель хозяйства Алексей Скакун пригласил главу правительства в свой знаменитый сад  и рассказал о задумке наладить производство яблочных чипсов. После этого гостям показали молочно-товарную ферму в деревне Лыщицы, где коров кормят по принципу «шведского стола» и доят под музыку. Беспривязное содержание и современные доильные залы позволили хозяйству сократить количество ферм с 11 до 5 (в перспективе их будет 3), перешагнуть по годовым надоям шеститысячный рубеж. А заведующий животноводческим комплексом «Остромечево» Евгений Шибун рассказал гостям о том, как на фермах, где откармливаются бычки с более чем килограммовыми привесами, удалось в 15 раз сократить потребление электроэнергии. 

На снимке: премьер-министр Сергей СИДОРСКИЙ во время посещения площадки строительства моста через реку Мухавец. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter