«Брест, «боинг» просит посадки…»

Не просто попросил, а и приземлился, вот только не в столице Брестской области, а на северо-западе Франции. В одноименном городке. Но дело даже не в этом. Просто это уже вторая за последнюю неделю аварийная посадка «Боинга-737» из-за разгерметизации салона и сбоев в работе систем вентиляции. Напомним, подобный технический диагноз стоил жизни 115 пассажирам и шести членам экипажа машины такого же класса в небе над Грецией. 14 августа самолет кипрской авиакомпании потерпел катастрофу в горах к северу от Афин. А что же Брест?
Не просто попросил, а и приземлился, вот только не в столице Брестской области, а на северо-западе Франции. В одноименном городке. Но дело даже не в этом. Просто это уже вторая за последнюю неделю аварийная посадка «Боинга-737» из-за разгерметизации салона и сбоев в работе систем вентиляции. Напомним, подобный технический диагноз стоил жизни 115 пассажирам и шести членам экипажа машины такого же класса в небе над Грецией. 14 августа самолет кипрской авиакомпании потерпел катастрофу в горах к северу от Афин. А что же Брест? Слава Богу, обошлось. Борт британской авиакомпании Astraeus Airlines, летевший с испанского острова Менорка в английский город Лидс, спокойно приземлился в Бресте: ни поломок, ни пострадавших. Официальные представители аэропорта позже сообщили, что теоретически лайнер мог продолжить полет и добраться до Лидса, но после трагических событий в Афинах пилоты решили не рисковать и запросили аварийную посадку. Кстати, за пассажирами выслали дополнительный самолет, и вскоре они уже сходили по трапу в Лидсе. Согласитесь, все равно неприятные новости. У нас ведь в Беларуси, как-никак, три собственных «боинга», да и туполевский парк – восемь машин. А вдруг… — Исключено: машины абсолютно новые, совсем недавно пополнили наш авиапарк. Более того, их техническим обслуживанием занимается компания, сертифицированная «Боингом». Так и напишите: летают на пять баллов, никаких нареканий наземных служб нет, — заверил «Р» Вадим Бицан, руководитель пресс-службы Государственного комитета по авиации. – Что же касается Ту-154 М и прочих модификаций этого самолета, то все разговоры об их техническом износе и сбоях не выдерживают никакой критики. У каждого воздушного судна, как вам известно, есть летная годность. Пока она не исчерпана, машина подымается в небо, становится на плановый ремонт, проходит постоянную предполетную проверку. Да, эти самолеты также оборудованы системами кондиционирования, но, уверяю вас, они в исправности, более того — проверяются перед каждым рейсом вместе с остальными агрегатами и узлами лайнеров. Что ж, это радует. Тем не менее «Р» решила смоделировать чрезвычайную ситуацию и представить, что Брест французский стал белорусским. Интересно, удалось бы брестчанам посадить многотонную западную машину? — «737-й»? Запросто. В 1995 году мы уже принимали такой борт: из Германии прилетал с визитом какой-то важный чиновник. Да что «боинг», мы сажали в аэропорту Брест даже Ан-124 «Руслан», у которого взлетная масса – пятьсот тонн, — рассказал «Р» Виктор Смаль, начальник Брестского филиала УП «Белаэронавигация». – Так что если у какого-нибудь «боинга» выйдет из строя кондиционер или еще что-нибудь, пусть летят в Брест. Будем рады принять.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter