«Бренд года» в Беларуси

Церемония награждения победителей профессионального конкурса «Бренд года» в девятый раз прошла в Беларуси. «Воспитание» бренда

Церемония награждения победителей профессионального конкурса «Бренд года» в девятый раз прошла в Беларуси.

«Воспитание» бренда

Конкурс, впервые организованный в 2001 году в порядке частной инициативы, за девять лет превратился в крупнейшее в Беларуси профессиональное соревнование в области маркетинга и брендинга. Об этом Ведущий ОНТ Сергей Дорофеев. фотосвидетельствует и включение его в январе 2008 года в план мероприятий по реализации Национальной программы развития экспорта на 2006-2010 годы.

За годы существования конкурса свою конкурентоспособность и компетенцию в создании и продвижении собственных брендов на белорусском и мировом рынках подтвердили более 300 отечественных предприятий.

Открывая церемонию, инициатор и бессменный глава оргкомитета конкурса Жанна Гринюк порадовалась тому, что не без помощи «Бренда года» в среде белорусских топ-менеджеров растет понимание того, что грамотный маркетинг – неотъемлемая часть успешной стратегии компании.

В этот раз конкурс собрал более 100 белорусских и международных компаний-брендов, принявших участие в 40 категориях профессиональной номинации и 61 товарной группе потребительской номинации. Среди награжденных золотыми медалями в профессиональной номинации – ИП «Старая крепость» (бренд «Сочный»), СООО «Белвест» и СООО «Марко», ЗАО «Атлант», Национальный парк «Беловежская пуща».

А триумфатором церемонии оказалось ОАО «Бабушкина крынка», ставшее обладателем Гран-при, а также золота в категории «Продовольственные товары» и серебра в категории «Корпоративный бренд». По словам директора предприятия Игоря Конончука, участие в конкурсе «воспитало» возглавляемую им компанию, ведь чтобы добиться таких высот, им пришлось штурмовать «Бренд года» шесть раз.

Пример для подражания

Далеко не все белорусские производители проявляют такое упорство в создании и продвижении собственного бренда. Например, в некоторых категориях было представлено всего по одному номинанту. Международное жюри, однако, не пошло по самому очевидному пути: единственный участник – он же Глава оргкомитета Жанна Гринюк. фотопобедитель.

Бренд года в профессиональной номинации определяется по стандартам Международной системы EFFIE. Награды присуждаются только при условии соответствия номинантов совокупности определенных критериев. Если «перевести» эти критерии с профессионального языка на общепонятный, то на высшие награды вправе претендовать только те бренды, про которые можно сказать другим участникам: «берите с них пример», пояснил член жюри, исполнительный директор Smart Group Ogilvy Belarus Александр Кулинкович.

А какое место в оценке бренда занимает качество представляемого им продукта, поинтересовалась я у Александра Кулинковича. Не может ли стать победителем конкурса хорошо раскрученный, узнаваемый бренд, при том что качество известных под ним товара или услуги оставляет желать лучшего? Такое невозможно, уверен член международного жюри. Директор ОАО "Бабушкина крынка" Игорь Конончук. фотоКачество продукта – это неотъемле-мое свойство, которое должно быть присуще победителю. Александр Кулинкович даже раскрыл небольшой секрет: один из претендентов на Гран-при был отвергнут именно из-за имеющихся нареканий к качеству его продукта.

А вообще, создание и продвижение бренда – дело весьма творческое. Об этом свидетельствовала и непринужденная атмосфера, царившая во время церемонии награждения. И даже такие серьезные по статусу люди как директора предприятий, выходя на сцену, охотно шутили по поводу того, что рады заразиться и передать другим «вирус успеха». В завершение же несколько членов жюри вместе с детским музыкальным театром «Ревю» исполнили своеобразный гимн конкурса. Немного перефразировав его припев («Беги, пока не поздно, бренд-поколение!»), призыв «Догоняйте, пока не поздно» уместно адресовать всем тем предприятиям, которые пока еще не осознали: бесполезно ждать покупателя, если он ничего не знает о вашей продукции.

Ольга КИСЕЛЕВА, фото Антона ТУМАРА, «ЗН»
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter