Бренд “Сделано в Беларуси” пользуется особым доверием у российского потребителя

Бренд — дело тонкое

Общепризнано, что белорусские товары на российском рынке пользуются повышенным спросом. И это заслуженно. Однако нет ничего вечного. В нашем постоянно меняющемся мире, чтобы остаться на месте, подчас нужно быстро бежать.

О том, как в полной мере использовать возможности белорусской дипмиссии в Москве, чтобы увеличить объемы экспорта белорусских товаров и услуг на внешних рынках, как того требует Александр Лукашенко, рассказал советник – посланник Посольства Беларуси в Российской Федерации Павел Легкий.

В силу своей ориентации на экспорт белорусская экономика очень открытая и сильно зависит от конъюнктуры мировых рынков. Экспорт объективно является одной из основ развития страны и залогом благополучия ее граждан. И сегодня, как и прежде, главным торговым партнером Беларуси остается Российская Федерация.

Факты говорят, что бренд “Сделано в Беларуси” пользуется особым доверием у российского потребителя. В России востребованы качественные белорусские продукты питания, техника, обувь и одежда, услуги наших строителей. В Москве, к примеру, можно встретить немало магазинчиков, специализирующихся на продаже белорусских товаров от молока до косметики, и они успешно работают.


500 - трактор (Копировать).jpg



Но ситуация на рынке меняется. Растет конкуренция, в Россию приходят инвестиционный капитал, новые технологии. Сами россияне вкладывают большие деньги в развитие своего собственного производства. Посмотрите в качестве примера на то, какое внимание сегодня уделяется сельскому хозяйству. И есть результаты. Все больше на прилавках магазинов появляется мясо-молочной продукции, произведенной из российского сырья. Есть подвижки и по другим позициям, прежде всего это касается сложнотехнической продукции.

Но все мы — и белорусы, и россияне, и казахи — работаем в рамках Единого экономического пространства (а

с 1 января 2015 года — Евразийского экономического союза). В идеале это означает равные условия для всех, когда твой успех напрямую зависит от твоей способности успешно конкурировать на рынке. Нельзя не видеть, что конкурентную борьбу подхлестывает и вступление России в ВТО. А с течением времени влияние этого фактора будет нарастать.

Все это означает лишь одно: белорусским предприятиям нужно работать над качеством и ассортиментом, искать новые формы продвижения и подачи товара, серьезнее заниматься маркетинговыми исследованиями и пиаром.

В посольстве хорошо понимают, что нельзя верить в бесконечное долголетие бренда “Сделано в Беларуси”, не вкладывая достаточно в его поддержание и укрепление. Это долгосрочная комплексная задача, решать которую приходится всем вместе — и производителям, и продавцам, и государственным органам. Понятно, что речь идет прежде всего о целой совокупности белорусских брендов и торговых марок, которые, собственно, и определяют в конечном итоге отношение потребителя к белорусскому — товару или услуге.




Проблемные вопросы есть, и они на поверхности.

Нужно активнее работать с российскими СМИ (в том числе и через организацию публикаций, проведение пресс-туров на предприятия и т. д.). Слишком слабо пока в этих СМИ слышен голос белорусских экспертов, анализирующих рынки, конкретные ситуации в экономике (даже когда они имеют прямое отношение к Беларуси).

Очевидно, что, несмотря на позитивные подвижки последних лет, надо расширять дальше участие наших производителей в федеральных и, что особенно важно, региональных рекламно-выставочных мероприятиях. Даже в местных мероприятиях городов и районов.

С точки зрения пиара, белорусским производителям, безусловно, полезно было бы участвовать в благотворительных и спонсорских акциях, социальных проектах, ведь это тоже действенный инструмент формирования положительного имиджа как страны, так и отдельных корпораций.

Нужны интересные креативные решения, яркие рекламные акции, надо создавать истории, брендовые легенды, если угодно. Посмотрите, как это делают военные. Какой мощный позитивный эффект здесь, в России, имеет, к примеру, “танковый биатлон”, проводящийся по инициативе министра обороны Сергея Шойгу. Принцип понятен, создается яркое шоу, несущее важные для общества идеологические импульсы. А если, идя по принципу создания шоу, устроить что-то необычное в рамках российских Дней поля — на тракторах МТЗ? Уверен, будет очень хороший резонанс от такого мероприятия. Конечно, многое упирается в деньги, но нельзя (и с течением времени мы в этом будем убеждаться все больше и больше) бесконечно финансировать продвижение бренда, торговой марки по остаточному принципу.

Мы видим, как активно растут объемы интернет-торговли и реклама в социальных сетях, и кто еще не озаботился этим, может опоздать. Есть масса товаров и услуг, продвижение которых через социальные сети оправданно и результативно. Конечно, тем, кто привык отгружать товар оптом, это может показаться несерьезной забавой, но тогда они, вероятно, имеют прекрасные финансовые результаты, коль их не интересуют поштучные продажи.

Другие требования сегодня предъявляются и к сайтам. Иногда представители предприятий спорят с этим, но если они попытаются взглянуть на свое “электронное лицо” в интернете глазами потребителя, который хочет быстро найти нужную информацию, то, может быть, и предмет спора исчезнет.

Возможно, стоило бы посмотреть на использование массового искусства для рекламы белорусского продукта. В Минске снимается много сериалов, в кадрах которых могли бы ненароком появиться рядом со звездным артистом МАЗ, а упаковку селедочки от “Санта Бремор” он мог бы достать из холодильника “Атлант”...

Посольство Беларуси в Российской Федерации помогает нашим экспортерам и готово делать больше — настолько, насколько готовы делать больше сами субъекты хозяйствования. Мы имеем определенный практический опыт в продвижении интересов белорусских производителей. Регулярно проводятся соответствующие мероприятия, в том числе и с участием посла Беларуси в России Игоря Петришенко. Появляются и новые формы работы. Например, недавно была проведена пилотная презентация возможностей белорусских производителей для послов и советников по торгово-экономическим вопросам группы стран Латинской Америки. Подобное мероприятие готовится теперь для представителей дипмиссий стран Африки.

Сотрудники посольства готовы работать для реализации предложений конкретных предприятий с привлечением представителей деловых кругов, медиасообщества и белорусской диаспоры.

А в январе, когда в строй войдет новый деловой и культурный комплекс посольства, оснащенный по самым высоким стандартам, с гостиницей, рестораном, подземным паркингом, замечательными помещениями на любой вкус, наши возможности по продвижению товаров и услуг станут еще шире. В здании центра можно будет провести любое мероприятие: деловую встречу, круглый стол, семинар, презентацию, пресс-конференцию, выставку, даже серьезный форум.

Работа на наш общий белорусский бренд — дело тонкое, кропотливое и порой не дает сиюминутного результата, но жизнь требует ею заниматься. И заниматься всерьез!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter