Брачная лотерея

Муж–иностранец: любовь по правилам и без
Муж–иностранец: любовь по правилам и без

Вечная женская мечта о сказочном принце лет 10 назад материализовалась для наших девушек и дам в новый сюжет. Принцем стал муж–иностранец, который увозит тебя в красивую жизнь. Ринулись в эту жизнь буквально тысячи женщин. И что же? Да то ли мечта оказалась не та, то ли принцы неважные. Но не получается почему–то у большинства наших новоиспеченных фрау и синьор красивой жизни на виллах Лазурного берега, в замках Баварии и на авеню Нью–Йорка. А что получается?

Счастливый билет

— Когда я уезжала в Германию, даже мои родители считали, что мое замужество — подарок судьбы. Выглядит этот подарок так. Скромная квартира, которую нужно мыть–драить, иначе муж недоволен. Когда он приходит с работы, я подаю ужин, он его молча съедает и садится в свое любимое кресло. Читает газету или смотрит телевизор. Я для него значу примерно то же самое, что и это кресло, даже меньше — оно ведь любимое, а я — просто дополнение к мебели... Ничего, кроме квартиры и супермаркета за углом, я не вижу. Ни подруг, ни развлечений у меня нет. Своих денег тоже нет. А когда муж дает на расходы, буквально изводит придирками: зачем утюг купила — старый еще хороший, почему по телефону со своей мамой целых 8 минут говорила, хватило бы и трех, ну и в таком же духе. Собственно, это и есть наше семейное общение, других тем для разговора просто нет. Детей муж не хочет — он на 22 года старше меня и у него уже есть две взрослые дочери от первого брака. На работу я не могу устроиться, хотя у меня диплом экономиста. Да еще приходится все время говорить на чужом языке — напрягает до истерики... — так рассказала мне о своей жизни бывшая минчанка Галина.

Впрочем, в лотерее под названием «Брак с иностранцем» она выиграла, пожалуй, счастливый билет. Да–да, жена–домохозяйка, полностью зависимая от мужа, — это и есть лучший вариант для нашей женщины.

Худшие варианты трагикомичны и драматичны.

Шалости без жалости

Могилевчанка Ирина через брачный интернет–сайт познакомилась с пожилым бельгийцем. Он предложил ей «пробный брак», заверив, что в их стране он признается так же, как оформленный в мэрии (но муж Ирины, конечно, лукавил — в этом браке денежные и имущественные права супругов раздельны). Ирина приехала в Бельгию со своими двумя детьми. Супруг поселил их в своем только что купленном, но недостроенном доме. Предложил Ирине заняться его благоустройством — для души, разумеется, чтобы не скучать. Счастливая «новобрачная» ринулась драить, клеить, гвозди забивать, уют наводить. А бельгиец разъезжал по делам бизнеса. Любимым его занятием в перерывах между вояжами были бесконечные манипуляции с калькулятором — подсчитывал расходы на Ирину и ее детей, которые ни в коем случае не должны были превысить отведенной для этого суммы. Ну а когда Ирина завершила свои труды праведные по обустройству дома, супруг заявил, что хорошо бы ей с детьми вернуться в Могилев. Ну и пожить там годик–другой. Так, мол, дешевле, да и ему удобнее, а то скоро должна подруга из Украины приехать. Он с ней через Интернет познакомился, теперь вот хочет узнать поближе. Дама эта — дизайнер и может заняться оформлением его дома — для души, разумеется. А чем Ирина недовольна? Ведь брак у них — пробный! Она тоже может с кем–нибудь пожить, чтобы не скучать в разлуке. Кстати, и виза уже заканчивается, неприятности могут быть. Пришлось Ирине с детьми отправляться домой...

Бывают у господ–иностранцев пристрастия и к более изощренным «шалостям». Например, оказать жене доверие — зарегистрировать на ее имя фирму. Взять кредит в банке и «подставить» супругу под свои финансовые долги. Перед судом в этом случае предстает со всеми вытекающими последствиями «владелица фирмы».

А если иностранец несказанно рад, что у вас двое–трое детей, и спешит зарегистрировать брак, скорее всего этот господин — безработный. Брак даст ему возможность получать пособие на жену и на детей. Только вряд ли вы увидите эти деньги...

Проигрыш ценой в судьбу

Но по–настоящему серьезный проигрыш — у женщин, которые разводятся с мужьями–иностранцами.

Муж–американец, к которому приехала Лолита, оказался тяжелым психопатом. Любимым развлечением супруга было садистски избивать жену, выгонять ее раздетую среди ночи на улицу.

Когда родилась дочь, Лолита обратилась в суд с заявлением о разводе. Брак расторгли, но дочь отдали на воспитание отцу–психопату!

Это, впрочем, обычная судебная практика зарубежных стран: жене–иностранке ребенка не только не отдают на воспитание, но даже нередко запрещают с ним видеться. Одиозная история актрисы Натальи Захаровой в этом смысле просто хрестоматийный пример. После развода с мужем–французом их дочь Машу отдали в приемную семью. И Наталья, по решению суда, даже звонить дочке не может. А если суд и разрешит ей увидеть Машу, то разговаривать по–русски она с дочерью не имеет права. Наталья обращалась ко всем, вплоть до президента Франции, но ситуация остается прежней. Пока Маше не исполнится 18 лет, видеться с родной матерью она не может...

Век женись — век учись

Я попросила прокомментировать ситуацию «брак с иностранцем» Екатерину Фадеенкову, педагога и психолога по образованию, руководителя брачного агентства «Одинокие сердца». Несколько лет Екатерина Ивановна жила и работала в одной из европейских стран.

— Какой вывод хочется сделать, прочитав эти истории? Не ходите, девы, замуж за не наших женихов, не так ли? Но ходить все равно будут. Хотя бы потому, что наших мужчин просто на всех не хватает. 13 процентов людей брачного возраста одиноки. В Беларуси только в самой молодой возрастной группе, по данным статистики, соотношение женщин и мужчин примерно равное. А уже с 29 лет этот показатель меняется — женщин больше, чем мужчин. А во многих западных странах — наоборот. Например, в Голландии на 230 мужчин брачного возраста — всего 159 женщин. Вот и ищут голландские, а также немецкие, австрийские, шведские женихи невест за границей. Ну а наши женщины пытаются найти супруга в краю далеком.

Но не только статистический дисбаланс побуждает наших женщин искать мужа–иностранца. Особенно стремятся за рубеж женщины, пережившие развод, причиной которого стали патриархальные нравы мужей, их бытовое бескультурье и пристрастие к алкоголю. Перед такими женщинами стоит дилемма: или жить одиноко здесь, или создать семью с иностранцем. В последние годы в стремлении уехать «замуж за границу» все меньшее значение имеют экономические причины, а преобладают мотивы морально–психологические. Женщина ищет в муже уважения к себе, высокий культурно–бытовой уровень. Западноевропейские мужчины из класса выше среднего такой уровень, как правило, имеют. Но чтобы понять, что за человек перед тобой, нужно хорошо знать иностранный язык, менталитет, культуру и, конечно, законы страны. Нужно иметь свое национальное достоинство и уметь показать его иностранцу. И ни в коем случае, выйдя замуж, не спешить отказываться от белорусского гражданства. Тогда и прав у женщин и их детей будет больше, юридическая и другая помощь будет им обеспечена через наше консульство. А самое главное — мужья–иностранцы будут своих жен больше уважать.

Если женщина, приняв решение искать мужа–иностранца, готова к трудностям адаптации в чужой стране, знает иностранный язык, выбирает кандидатуры не по интернет–сайтам и газетным объявлениям, а с помощью людей профессионально подготовленных, ищет мужчину образованного и материально стабильного, то семейная жизнь у нее может сложиться вполне удачно. Но не могу сказать, что счастливо в полной мере. Потому что по–настоящему счастливой можно быть лишь в своей стране со своим достойным мужчиной. И я получаю настоящее удовлетворение от своей работы, если женщина пришла ко мне искать мужа–иностранца, а с моей помощью нашла мужа–белоруса. И они счастливы!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter