Бойцы невидимого фронта

Намотай на ус с Юрием ПУДЫШЕВЫМ и Валерием МЕЛЬНИКОВЫМ
По четвергам на страницах «СБ» о футболе и в шутку, и всерьез рассуждают чемпионы минского «Динамо»–82

Юрий Пудышев: Валерка, глянь, какой смешной рисунок!

Валерий Мельников: Надеюсь, у всех остальных тоже с юмором в порядке...

Ю.П.: А как же! Здесь у нас генеральный директор федерации футбола Леонид Дмитраница обращается к администраторам сборной с бравым кличем: «Эй, посмотри на меня, делай, как я!» На кольцах висит «Борман» — Валера Катько, на канате — «Маленький Пигуля» (Вова Евсюк), а на перекладине — «Брон», он же — Бронислав Ясинский. Видишь, как они на него смотрят: с подозрением и непониманием. Им не надо мешать, они профессионалы своего дела и знают, как работать и что делать. Ты уже, наверное, догадался, что сегодня мы поговорим о «бойцах невидимого фронта». Это и врачи, и массажисты, и начальники команд, и администраторы, и даже водители автобусов. Их работа не так заметна — они же не хвалятся в газетах, какие хорошие, — а роль между тем очень велика.

В.М.: Мы в «Динамо» вообще не знали, что такое бытовые проблемы. Надо квартиру найти — пожалуйста. Билеты в кино или театр — все достанут. Ребенка в сад определить — считай, что он уже там. А водитель автобуса Роман Васильевич Левкевич — это же золотой человек! В любое время позвонишь, он всегда готов помочь. Помню, попросил его тещу свою из Бреста забрать, так он ночью собрался и поехал. А утром уже вез команду на тренировку. А Леня Василевский, а ваш Витя Король в МТЗ–РИПО... А сейчас все наоборот: появились «бойцы видимого фронта», которые постоянно себя выпячивают, мешая при этом остальным нормально работать. А кпд в таких случаях равняется нулю.

Ю.П.: Помнишь администратора «Зенита» Матвея Соломоновича Юдковича? Это же легендарная личность. Мы когда приезжали в Ленинград, он нас встречал, как коронованных персон. Интересовался для начала: «Что, белорусики, обыгрывать нас приехали? В каком крыле Эрмитажа будете селиться: в правом или левом?» А потом вез в гостиницу «Октябрьская». Добрый был мужик, с юмором.

В.М.: У нас в «Динамо» администратор тоже был будь здоров — Вилий Антонович Искорка! Когда ездили в Грузию на сборы или игру, всегда меняли футбольные мячи на вино. Надо ж было что–то домой привезти. Так Искорка потом писал отчет для бухгалтерии, как сейчас помню: «Во время тренировок 70 мячей упали в море, где и затонули».

Ю.П.: А Леня Василевский! Он уже 31 год работает в «Динамо». Я его называю «Вечный двигатель». Вспоминаю, как он в Днепропетровске купил своей дочке велосипед — новенький «Орленок». И долго не мог его в самолет затащить. Мы всей командой пихали его по трапу, при этом напевая: «Орленок, орленок, взлети выше солнца». Чуть затащили. Потом, кстати, Василевского посадили на этот велосипед, на нем он и летел всю дорогу.

В.М.: А я вспоминаю историю про «Блэка» — нашего массажиста Толю Усенко. Как–то в Иордании хотели купить мазь «Финалгон», в советские годы она была большим дефицитом. Позвал Усенко Колю Павлова и меня, так как я знал немного английский, прошвырнуться по аптекам. Заходим, а Усенко мне и говорит: «Валера, скажи ему по–английски: «Финалгон». Я и говорю: «Сэр, «Фи–нал–гон». Мужик, конечно, ничего не понял. Ни бум–бум, короче, оказалось, в английском. Смотрю, Усенко начал нервничать. А аптекарь, наоборот, улыбается, мы у него первые клиенты за месяц. И тут Блэк — он у нас находчивый — наклоняет Колю и... начинает массировать ему лопатки, мол, спина бо–бо. Дурак бы уже понял, а продавец ни в какую. В итоге через час иорданец (Толя уже и драться даже к нему лез) открыл склад и пустил нас в закрома — выбирайте что хотите...

Ю.П.: Из–за Анатолия Ивановича как–то чуть международный скандал не разгорелся. Он решил на верблюде в Африке покататься и запрыгнул на него лихо, как буденновец на лошадь. У бедного животного враз мениски выскочили. Хозяева тут же стали требовать денег на операцию. Чуть отбили у них Усенко, а то могли и камнями закидать.

В.М.: Наш доктор Дмитраков очень любил стихи. Пришел я как–то к нему перед утренней тренировкой давление мерить. А с вечера немного режим нарушил. Попросил не сдавать меня, а за это стал стихи ему читать. Вроде договорились. А на общем собрании Малофеев поднимает меня и спрашивает: «Почему пил?» Елки–палки, я ж просил! Наверное, не понравилась Дмитракову моя поэзия, он Тютчева любил, а я ему собственного сочинения задвигал.

Ю.П.: А я вспоминаю, как подколол однажды нашего «Знаменского» — Леонида Гарая. Летели из Германии, а у меня с собой было 8 бутылок мартини. Предложил отметить посадку в самолет. Говорю: «Это компот, никаких последствий». Выпили. Взлет отметили еще одной. Затем еще — за полет. Потом — за снижение. Пятая ушла за мягкую посадку. А шестую испили за красивый город Минск! Гарай чмокал губами и приговаривал: «Какой вкусненький компотик». Наутро звонит: «Юрка, голова не болит, но жена меня вчера не узнала. Шляпа набоку, кашне нет. А всей семье я еще с порога приказал выйти и построиться смирно!» После этого жена запретила ему со мной общаться.

В.М.: Расскажи лучше про нынешних администраторов сборной.

Ю.П.: Про Валеру Катько, как раз для финала история. Решил он меня пивом угостить. В Германии! Своим. Я насторожился. Достает из сумки «Крынiцу» — теплое, как парное молоко. Стал открывать, а оно, как шампанское, — хлоп, выстрел на весь город. Бабуська на беду рядом гуляла. Нервы слабые — подумала, что партизаны в город вернулись, и шлепнулась в обморок. Надо спасать человека, правильно? Валера к ней нагнулся, потерся с ней носиками, как котики это делают, и спрашивает: «Бабушка, ты из какой сказки?» И пивка ей наливает, чтобы быстрее в себя пришла. Она глаза открывает и, как принцесса, которая поцелуя всю жизнь ждала, говорит: «Демон, я хочу от тебя ребенка!» Дальше? А дальше не расскажу. У нас «бойцы невидимого фронта» — профессионалы, не надо им в работе мешать...

Рисунок Олега КАРПОВИЧА, «СБ», идея рисунка Юрия ПУДЫШЕВА.

К сведению

Эта новость должна порадовать наших оракулов — Пудышева и Мельникова. Вчера борисовский БАТЭ в четвертьфинале Кубка Содружества обыграл со счетом 2:1 «Олимпи» из Рустави (Грузия). Голы на счету Геннадия Близнюка и Виталия Родионова. А еще на счету Михаила Сивакова нереализованный пенальти. Между прочим, в четырех матчах на турнире футболисты БАТЭ не забили уже третий 11-метровый. Ох, чувствуем, на следующей неделе «вмажут» им за это Юрий Алексеич с Валерием Анатольичем...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter