Боятся — значит уважают!

Юрий Романов еще на шаг приблизился к чемпионскому поясу № 1

Юрий Романов еще на шаг приблизился к чемпионскому поясу № 1


Когда в 2002–м Юра нокаутировал англичанина Стива Мюррея, успех никому не известного белоруса назвали сенсацией. Когда через год под горячий Юрин кулак попался Бобби Вандзи — Европа заговорила о появлении новой звезды ринга. Сегодня каждый бой Романова все больше убеждает его поклонников в том, что из коротких штанишек европейского бокса Юра давно вырос. В Старом Свете Юрий своих соперников одного за другим в штабеля укладывает!


«Как только я взглянул на Текстона, понял, что он проиграет: он панически боялся Юру», — по мнению тренера Романова Петра Букштановича, сегодня его подопечный точно знает, как можно побеждать любого из возможных на этом уровне соперников. И соперники белоруса знают. Знают и боятся: «колотушка» у Романова будь здоров, попасть под нее — все равно что стальным молотом угоститься, далеко не каждый выдержит. Кстати, именно это обстоятельство называлось (неофициально, естественно) в качестве основной причины того, что свою очередную (уже третью по счету!) защиту европейского чемпионского пояса Юрий проводил не с восходящей звездой британского бокса Амиром Ханом, а с более слабым Джоном Текстоном.


Впрочем, понятие «слабый» в отношении Текстона следует применять лишь очень осторожно. Как–никак он чемпион Великобритании, да и «физухой» парня Бог явно не обделил. Недаром все английские СМИ накануне поединка в один голос отдавали победу Текстону, попутно успевая смаковать перспективу его будущей встречи с уже упомянутым Ханом. И сам Текстон (а что ему еще оставалось делать?) всеми силами старался показать, что верит в свою исключительность. Пускать пыль в глаза соотечественникам (коих вокруг установленного в лондонском Йорк–холле ринга собралось несколько тысяч) Джону удавалось вплоть до второго раунда, когда жесточайшие серии Романова выбили из него последнюю надежду. «Я начал замечать странную тенденцию, — рассуждал после боя Романов. — Мне присылают кассеты с записями боев будущих соперников, и на них они выглядят гораздо лучше, чем оказываются на самом деле. Я серьезно готовлюсь, а все заканчивается очень быстро». В Лондоне все закончилось в шестом раунде. Пропустив к этому времени просто ошеломляющее количество ударов (как он еще на ногах–то стоял?) и получив серьезное рассечение над правым глазом, Текстон согласился с предложением своих секундантов и капитулировал — здоровье дороже.


В соответствии со всеми законами профессионального бокса дальше должен быть бой за мировое господство. «Я считаю, что Юра уже давно созрел для чемпионского титула и может драться с любым из возможных соперников», — уверен Петр Букштанович. Готовы ли претенденты — вопрос. Думается, после просмотра поединка Романов — Текстон у того же Амира Хана желания оказаться в противоположном от Юрия углу ринга станет еще меньше. Впрочем, в ближайшем будущем дороги этих двух бойцов вряд ли пересекутся. Хан, нокаутировав датчанина Мартина Кристиансена, стал претендентом на мировой пояс по версии WBO. Юрий же намерен штурмовать соседнюю вершину. Сценарий прост. После обязательной защиты пояса, которую действующий чемпион по версии WBA никарагуанец Жозе Альфаро проведет против намибийца Паулюса Мозеса, именно Юрий как обладатель наивысшего рейтинга в классификации этой боксерской организации станет обязательным претендентом на звание. А судя по тому, что уже сегодня, сравнивая всех троих претендентов, большинство специалистов отдает заочное предпочтение Романову, шанс свой белорус не упустит!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter