Борясь за свое, белорусы состоялись как нация – Гигин

Таким мнением поделился Вадим Гигин, генеральный директор Национальной библиотеки Беларуси, председатель правления республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское общество «Знание», во время круглого стола в ВГУ имени П.М. Машерова, посвященного памяти Витебского восстания 1623 года.

В Беларуси проводится активная историческая политика, мы пересматриваем и возвращаемся ко многим темам, которые, возможно, некоторое время были незаслуженно отодвинуты на второй план. Витебское народное восстание 1623 года, когда простые горожане, как до них жители Полоцка, Могилева и Орши, выступили в защиту своей православной веры, ценностей, права самим определять, как им жить на родной земле. — одна из тем, которые заслуживают более широкого освещения. Вадим Гигин озвучил:

— Витебское народное восстание сыграло огромную роль в формировании белорусского народа. Не зря этому важнейшему событию столько внимания уделял классик литературы Владимир Короткевич. Он называл это событие одним из самых ярких в нашей истории, где проявился дух белорусского народа. Жители Витебска, выступая в защиту православия, фактически выступали и в защиту нашей народности, языка, который уже тогда подвергался давлению со стороны Запада. Короткевич говорил и о том, что те несколько ноябрьских дней позволяют Витебску претендовать на звание великого города.


Движение в защиту своих прав, своего языка, своей веры охватило и Могилев, Оршу, Полоцк, но как раз в Витебске случилась кульминация народного терпения — проявился дух нашего народа. Он заключается в том, что мы открыты для всех, готовы принимать любую религию, любых гостей из разных стран, но когда к нам влазят с чужими правилами, заставляют жить не так, как мы хотим, вот в этот момент и наступает сопротивление.

Да, мы называем период Речи Посполитой этноцидом, потому что просто можем посмотреть, как в ту пору уничтожались наши культура, язык, как шляхта изменила своему народу, но сам народ сопротивлялся. Вся суть белорусской истории заключается в том, что, сопротивляясь, борясь за свое, мы, собственно говоря, и состоялись как нация. Без этой борьбы не было бы современной, независимой и суверенной Республики Беларусь. Она пришла к нам не из ниоткуда, а через цепь исторических событий, начиная от древности и заканчивая, конечно же, борьбой в годы Великой Отечественной войны. Белорусские партизаны, Батька Минай — это все традиция, преемственность, которая, сменяя поколения и столетия, всегда жила здесь, на нашей земле.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter