Источник: Знамя юности
Знамя юности

Борис Дергачев: мне нравятся троечники

«Свободное время – это хорошо, но когда его слишком много, то я думаю, что происходит что-то не то. Чувствую себя некомфортно». В интервью «Знаменке» известный актер рассказал о своем детстве, о том, как попал в кино и почему перехотел петь. 



– Борис, какой самый ранний, первый момент своей жизни вы помните? Сколько вам лет, кто вокруг, что за ситуация?


– Я родился в Баку. Самый ранний момент – как мы все собирались оттуда переехать в город Энгельс Саратовской области, где и прошло мое детство.

– Каким вы были ребенком?

– Послушным… старался быть. Но был непослушным. Мне не сиделось дома, все время хотелось гулять, уйти куда‑нибудь от родителей. Поэтому рано начал ездить в детские лагеря, прогуливать школу, заниматься вокалом, чтобы проводить время не дома.

– А когда почувствовали себя взрослым? Вот раз – и пришло это ощущение.

– Во Всероссийском конкурсе по вокалу я занял, кажется, третье место, и меня бесплатно отправили в детский лагерь «Орленок». Мне было лет 13, это был первый раз, когда я в сознательном возрасте оказался на море. Как я был рад! И когда вернулся из лагеря, понял, что стал чуть взрослее, и начал ездить в лагерь уже помощником вожатого, а потом и просто вожатым. То есть все последующие лета я не жил дома.

– Чему самому ценному вас научили мама с папой?

– У меня было хорошее воспитание. Вопрос в том, как я его воспринимал. Сейчас не могу вспомнить какую‑либо фразу, которую мне говорили родители, ничего такого в голове не отпечаталось.

– Ваши родители имеют отношение к искусству?
– Комедии веселят меня меньше, чем какой-нибудь случай из обычной жизни

– Конечно, имеют! У них же родился я.

– В консерваторию, в Саратовский театральный институт, потом в ГИТИС легко поступили? Где учиться было интереснее?

– Я учился в консерватории на театральном факультете, потому что в Саратове не было театрального института. Там я недоучился, уехал поступать в Москву, но не смог. А через год попал в Школу драмы Германа Сидакова, поучился, потом пошел пробоваться в ГИТИС, в мастерскую Валерия Беляковича, но меня не взяли, а взяли в театр Станиславского. И через два года я смог по­ступить к Беляковичу на бюджет на заочный курс, который и окончил. Диплом еще ни разу не видел – не прошел обходной лист. Он, наверное, лежит где‑то, а может, вообще не распечатан.

Интереснее всего училось в Саратове, потому что мне было 17 лет. Я влюбился в профессию и принял волевое решение уехать в Москву, подумал, чем раньше там окажусь, тем раньше получится что‑то сделать. Может, поэтому моя жизнь так сложилась, что у меня сейчас что‑то полу­чается.

– Борис, почему певческая сцена привлекла вас в итоге меньше, чем театральная?

– Вокалом я занимался восемь лет. Мне не нравится положение вокалистов. Это всегда такие лощеные люди, немного свысока смотрят. Я заметил это на конкурсах. Постоянно надо было находиться в открытой борьбе. Все эти конкурсы не по мне. Не очень нравятся и красные ди­пломы у людей. Нравятся троеч­ники, они честнее. И для меня вокалисты на тот период моей жизни были отличниками. Сейчас не могу заниматься этим, потому что совесть не позволяет петь про какие‑то искренние вещи так неискренне, как делает это нынешняя эстрада. Поэтому я не люблю мюзиклы или оперетты. Люди ведут бытовой разговор на кухне, и в какой‑то момент че­ловек вдруг начинает петь…

– А не надоело вам в свое время учиться? Сколько всего лет вы провели «за партой»?

– Мне надоело учиться. Мешало работе. Постоянно нужно было отпрашиваться на съемки, репетиции, с кем‑то часто приходилось договариваться. С одной стороны, думаю, сейчас мне это помогает лавировать среди нескольких проектов, между театром и личной жизнью, а с другой стороны, каждую сессию думал об отчислении. Но я учился на бюджете на заочке в ГИТИСе! А об этом мечтают сотни, если не тысячи людей, и мне совесть не позволяла отчислиться. Потому что в меня поверил мастер, и я один из тех, кого он отобрал на курс. Но желание было.

– Расскажите, пожалуйста, как пришли в театр Станиславского.

– Я пришел к Валерию Беляковичу на прослушивание в ГИТИС. У них был сбор курса. Мне Михаил Скандаров, в будущем мой педагог, сразу сказал: «Знаешь что, дорогой? Иди сначала все документы собери, а потом уже к мастеру приходи». А я ответил: «По­чему вы так говорите? Сразу к мастеру сейчас приду, он скажет, да или нет, и я уже дальше буду решать вопросы с документами». Я пришел, прочитал ему, он помялся и сказал: «Ну что? Приходи в театр Станиславского, а в ГИТИС позвоню».

Я пришел в театр, и в этот день там прослушивались все: студенты МХАТа, ГИТИСа, все выпускники со всех курсов, иногородние выпускники… Я – самый последний. Думал, перегорю и умру, 300 раз вспотел, в какой‑то момент просто перестал нервничать. Передо мной читала Онегина выпускница Щукинского училища Настя Фурса, которая уже год работала в театре. И я тоже взял Онегина, первые десять строф. И просто начал легко и весело читать. Про себя, как про Онегина, я пытался поговорить с Валерием Романовичем, и он взял меня в театр.

– На этой зеленой стене позади меня можно нарисовать все что угодно, например отпуск

– Давайте поговорим о кино. Как впервые оказались на съемочной площадке? И почему кино? Театр что‑то недодает вам как актеру?

– Время идет вперед, можно стать актером, блогером, певцом, кем угодно. Я привязан к актерской профессии и хотел, конечно же, сниматься в кино, когда в первый институт поступал. Я точно знал, что не буду работать в Саратове. Хотел сниматься. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. И мне, конечно же, хотелось, чтоб я на билбордах висел, чтоб у меня была карьера, много денег, чтобы я помогал родителям, мог себе ни в чем не отказывать или хотя бы жить так, чтобы не занимать.

Свой первый съемочный день помню прекрасно. Я играл сына предпринимателя, у которого проблемы. И когда мы прогоняли текст, перед сценой я сказал своему партнеру: «А вы знаете, у меня сегодня первый съемочный день», а он ответил: «Угу», отвернулся и ушел. Я подумал: «Круто. Вот это поддержка». И потом я долго не снимался.

А первая моя большая роль была в фильме Романа Каримова «Гуляй, Вася!». До этого было много ролей, но только эпизодических. Через них я доказал, что со мной не надо долго разбирать сцены, что могу нормально существовать на площадке, играть, привносить юмор. Я нравился режиссерам. В самом начале своей карьеры сыграл в «Озабоченных» у Бориса Хлебникова и в «Ольге» Алексея Нужного. Это хо­рошие режиссеры, снимают прекрасное кино, и я очень рад, что именно так с ними познакомился.

– Работа над каким фильмом оставила самый яркий след в душе?

– Думаю, он еще впереди. У меня пока не так много картин. Понравилась «Аритмия», хоть я там и сыграл маленькую роль, но рад, что участвовал в ее создании. И очень благодарен Роме Каримову. Он в киноленте «Гуляй, Вася!» открыл именно то амплуа, в котором я сейчас работаю. И еще ему благодарен за то, что являюсь не только актером, но и креативным продюсером фильма «Гуляй, Вася – 2!».

– Помимо театра и кино, вы увлечены стендапом. Больше любите рассказывать или слушать? И как рождаются темы для ваших выступлений?

– В данный момент не занимаюсь стендапом – прекратил из‑за плотности графика. Но думаю, вернусь к этому жанру. Когда ко мне приходит какая‑то идея и я понимаю, что она не сценарная, а для стендапа, записываю на диктофон. Потом могу эти идеи прослушать и собрать в один материал для выступления. Больше нравится выступать, чем слушать. Это точно. Я, наверное, из‑за этого и пошел в стендап, потому что увидел какое‑то выступление и подумал, что могу лучше.

– В детстве всегда фотографировался с известными людьми , артистами, юмористами. А с возрастом стал разборчивее.

– Как вы проводите свободное время, которое остается от творческих проектов, – может быть, играете в футбол, прыгаете с парашютом, пишете стихи, занимаетесь садоводством?.. 

– Встречаюсь с близкими: родственниками, девушкой, друзьями. Если времени больше и выходной выпадает на тот день, когда пацаны идут играть в футбол, тогда иду играть в футбол. Этим летом был один день, когда я просто катался на скейте целый день в парке Горького. Свободное время – это хорошо, но когда его слишком много, то я думаю, что происходит что‑то не то. Чувствую себя некомфортно. Летом мы с мамой уехали в Турцию на пять дней. Мне не очень понравилась сама эта страна в отличие от мамы. Эти пять дней нужны были и мне, и маме, мы отлично пообщались, я не пожалел, что поехал. Такие моменты важны, особенно в сознательном возрасте. Когда ты можешь позволить себе уехать со своей мамой и провести время вместе – это бесценно.
Борис ДЕРГАЧЕВ

Родился: 13 апреля 1991 года в Саратове

Образование: театральный факультет Саратовской государственной консерватории, Саратовский театральный институт, Российская академия театрального искусства (ГИТИС)

Карьера: сыграл в сериалах «Короче», «Ольга», «Фитнес» и «Конная полиция», фильмах «Аритмия», «На край света» и других. Служит в Электротеатре Станиславский

Мария ПОНИМАТКИНА, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»), фото из личного архива Бориса Дергачева
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter