Большой театр пригласил к себе молодых художников

Гостями главного театра страны стали студенты художественного и дизайнерского факультета Белорусской академии искусств, их преподаватели и ректор Михаил Григорьевич Борозна. Студенты и преподаватели посетили с экскурсией живописный цех, мастерскую по пошиву костюмов, мастерские бутафоров и художников.

Большой театр Беларуси славится своими производственными цехами и мастерскими, причем эта слава давно уже перешагнула границы страны. Художники – свои и чужие - считают за честь сотрудничать с замечательными мастерами и специалистами Большого, которые готовы воплотить в жизнь любую идею.

Я еще не видела такого театра, как ваш, — признавалась в разговоре с журналистами венгерский театральный модельер Агнеш Ева Дярмати. Она разрабатывала костюмы для спектакля Большого театра «Летучая мышь». — Здесь я встретилась с такой швейной мастерской, которую мало где в мире встретишь. Они шьют такие костюмы, что при виде их отвисает челюсть.

И речь не просто о качестве шитья, но также о творческих навыках, умении понять и точно воплотить замысел художника, даже если общаешься с ним только по переписке.

— Обычно при общении с мастерами по электронной почте случается масса ошибок, — продолжает свою мысль Агнеш Ева Дярмати. — Но в Большом театре Беларуси такая швейная мастерская, что это просто фантастика. Они отлично поняли мои рисунки, мои замыслы, мой стиль. Они сделали ровно столько украшений, сколько я задумала, и когда увидели, что я счастлива, радовались этому вместе со мной. У вас очень хорошие человеческие отношения, так что любая примерка костюма приносит очень много радости.

И так отзываются о мастерах белорусского Большого абсолютно все художники, которым довелось в этом театре поработать. Но художников — истинных мастеров театрального жанра — в Беларуси сейчас явно не хватает.

Театр — это живой организм, который требует свежих сил, идей, интересных проектов и решений, — говорят в Большом.

Но театр требует также и ответственности, и понимания, и навыков работы в команде.

Молодые художники и их наставники пообщались с первыми лицами Большого театра — генеральным директором Екатериной Дуловой, художественным руководителем Валентином Елизарьевым, недавно назначенным главным балетмейстером Игорем Колбом, главным режиссером Анной Моторной и художником-постановщиком Любовью Сидельниковой.

— Художник в театре не просто оформитель, а сотворец, — подчеркнул народный артист СССР Валентин Николаевич Елизарьев.

Величайшие творения нашего выдающегося балетмейстера — «Кармен», «Щелкунчик», «Сотворение мира», «Спартак» — создавались им в творческом тандеме с блистательным театральным художником Евгением Лысиком. Елизарьев всегда подчеркивает вклад художника в неповторимый образ спектакля.

 Студенты и преподаватели также побывали на техническом прогоне и затем на спектакле «Самсон и Далила». Это дало им возможность воочию увидеть, как работает уникальная машинерия Большого театра, оценить все возможности сцены и осветительного оборудования. Благо спектакль, поставленный режиссером Оксаной Волковой и художником Этель Иошпой, — это замечательный пример того, как технический арсенал театра способен работать на художественный замысел.

Понятно, что Большой театр звал гостей не просто так, а с прицелом на то, что кто-то из молодых людей сделает театр своей профессией. 

Екатерина Дулова предложила организовать на базе театра экспериментальную лабораторию, где молодые художники могли бы представлять свои творческие работы. А там — кто знает? — может быть, какие-то из этих работ превратятся в реальные театральные проекты.

juliaandr@gmail.com

Фото Большого театра Беларуси

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter