О приближении к «территории вкусного» возвещают запахи. Дымок от шашлыка, теплый дух оладушек с пылу с жару, восхитительные ароматы кофе вызывают просто зверский аппетит и торопят к прилавкам. Фалафель, плов, лапша вок, хот-доги, бургеры, хинкали, дёнеры и кебабы, устрицы, паэлья, пицца, рёбра на гриле, бельгийские и гонконгские вафли, жареные каштаны, венгерские калачи – без сомнения, блюдо по вкусу здесь найдет самый взыскательный гурман.
– Фестиваль проводится в четвертый раз и уже обладает определенной популярностью, – считает Дмитрий Терехов, один из координаторов проекта. – Свои блюда здесь предлагают 35 разноуровневых и разноплановых заведений. Есть точки от уже известных кафе и ресторанов, присутствуют и стартапы. Известные заведения стараются предложить эксклюзивные блюда, которых не найти в стационарных точках, – это одно из пожеланий организаторов.
Алексей, который под тентом у микроавтобуса с надписью «Street food family» подрумянивает на решетке гриля аппетитные котлетки для бургеров и рыбу, – как раз из «гастроэнтузиастов».
– Стационарной точки в городе у нас еще нет, только определяемся с местом, – рассказывает он, одновременно оценивая готовность рыбки. – Пока ездим по фестивалям. В проекте Vulitsa Ezha принимаем участие во второй раз. Нам очень нравится! Это скорее развлечение, чем бизнес: прибыли небольшие, все блюда предлагаем по доступным ценам.
Выглядит лакомство непохоже на привычную нам пастилу; скорее, напоминает цукаты, только из слив и малины. Действительно вкусно и должно понравиться тем, кто ограничивает употребление сахара. По словам Алеси, цель приезда на фестиваль – не столько коммерция, сколько стремление приобщить как можно больше людей к здоровому питанию.
– Уличная еда – это качественная продукты и быстрая подача: ничего лишнего! – заверяет Егор Рытвинский, организатор фестиваля. – К сожалению, в нашей стране культура уличной еды развита слабовато… Вот мы и хотим показать, как это удобно и замечательно, вывести вкусные и разнообразные блюда на улицы. Вопрос качества и свежести на фестивале даже не встает: территория и период работы ограничены, полуфабрикаты и закупка впрок не допускаются, поэтому используются только свежие продукты. После мероприятия нераспроданное утилизируется.
С каждым разом появляется все больше желающих принять участие в фестивале. Организаторы следят за тем, чтобы предлагаемые меню были максимально разнообразны. Важен и внешний вид: принимать гостей должны не просто в палатках. Например, блюда мексиканской кухни предлагают в национальных костюмах и сомбреро.
– Стараемся рассчитать количество участников и гостей, чтобы желающие не стояли в километровых очередях, но и участники были плотно загружены, – добавляет Егор.
Фестиваль уличной еды – хорошая площадка для старта, да и экспериментальная делянка: желающие наладить бизнес в области гастрономии могут изучить, какие блюда пользуются спросом, какие цены приемлемы для покупателей.
– Мы впервые на подобном фестивале, и нам здесь очень нравится, – утверждают Юрий, Татьяна и их сын Артур, устроившиеся за одним из столиков. – Попробовать успели еще немногое, но все очень вкусно.
Артур воздает должное блюдам турецкой кухни, а его родители – узбекскому плову.
За два дня работы фестиваль Vulitsa Ezha принял более 12 тысяч гостей. Молодежь, семьи с детьми хотят утолить голод и попробовать экзотические блюда, расположившись за столиками или прямо на травке; прогуляться по торговому ряду, где предлагают украшения, сувениры, кожаные изделия ручной работы. Общаться здесь легко и приятно – музыка звучит фоном, не заглушая беседу.