Большие "сенсации" шоу-бизнеса

В одну уважаемую газету позвонила взволнованная читательница: "Правда ли, что у теннисиста Максима Мирного роман с певицей Алесей Ярмоленко?" Коллеги-журналисты, еще не знавшие об этом, с радостью ухватились за эту "новость".
В одну уважаемую газету позвонила взволнованная читательница: "Правда ли, что у теннисиста Максима Мирного роман с певицей Алесей Ярмоленко?" Коллеги-журналисты, еще не знавшие об этом, с радостью ухватились за эту "новость". Солистка ансамбля "Сябры" была замечена на Кубке Кремля. Пила шампанское со звездой тенниса, улыбалась ему и расточала комплименты. Сенсация? Или "утка"? Изумленные герои "скандала" пожимают плечами. Не секрет, что Мирный утратил статус самого завидного жениха Беларуси, обвенчавшись с преподавательницей суворовского училища. А дочь Анатолия Ярмоленко известна не только как артистка и телеведущая, но и как примерная мать и жена. Источником для кривотолков послужила невинная программа Столичного телевидения "Без макияжа", в которой Алеся и Максим рассуждали на тему отцов и детей. А их отцы, в свою очередь, давали рекомендации телезрителям, как воспитать звезду из обычного ребенка. В благодарность за хорошую передачу Мирные любезно пригласили Ярмоленко посетить в качестве VIP-гостей московский турнир. Вряд ли такая дружба семьями может вызвать интерес у обывателя. Но, как оказывается, для светских хроникеров - это отличный материал, чтобы раздуть интригу.

Безусловно, на фоне бесконечных "сенсаций" российского шоу-бизнеса такая попытка местных "пиарщиков" взволновать общественность выглядит несколько наивной, а посему не лишенной очарования. Ей-богу, ну нет уже сил читать каждый день, что там у Пугачевой с Галкиным, а у Галкина с Палкиным. Или вот еще, сущий анекдот. Московские газеты словно помешались. Дружно кинулись перемывать кости актрисе Ольге Дроздовой. Ольга такая, Ольга сякая. В детстве была дурнушкой, а теперь вот в красавицы выбилась и нос задрала. Ишь ты. "Далась она вам!" - хочется сказать, глядя на очередное "громкое разоблачение". Будто бы в российской культуре не происходит действительно интересных и важных событий, о которых стоит писать. Другое дело - у нас. Чтобы попасть на первую газетную полосу, артисту необходимо совершить революцию в шоу-бизнесе. Но какая же революция в том, простите, что Алеся Ярмоленко сделала передачу о Максе Мирном? Впрочем, в этом наши служители муз могут тоже найти пищу для размышлений: живите и творите так, чтобы журналисты "висели" на ваших телефонах и "торчали" на ваших концертах, а не забивали газетное пространство дутыми сплетнями из жизни очередных "фабрик звезд".

Новомодное изобретение российских шоу-капиталистов по выкачиванию денег из населения под названием "Фабрика звезд" вообще возмущает. Я даже сейчас не имею в виду нравы, царящие внутри этих проектов, которые повергают в шок родителей "фабрикантов". Раздражает общее видение тенденции. Получилось то, о чем предупреждал когда-то телеакадемик Владимир Познер. Если каждый день по "ящику" показывать лошадиный, извините, зад, то он непременно станет телезвездой. А если в это вложить еще немного денег, то вскоре новоявленных звезд можно будет возить с концертами по городам и весям. И вывозить оттуда уже чемоданы денег. Напомню, что цена билетов на "Фабрику звезд-1" в минском Дворце Республики составляла от 17 до 77 тысяч рублей. При этом очевидцы были сильно разочарованы. Мол, "фабричное" шоу исполнено в лучших традициях художественной самодеятельности. На грани злорадства замечу: а что ж вы хотели? "Фабрика звезд" - это и есть художественная самодеятельность. За какие-то считанные месяцы людей с улицы научили открывать рты под "фанеру" и объявили звездами. А вы и рады верить этому, да еще и денежки свои покорно несете прямо в карман к Игорю Матвиенко. Спасибо ему, дорогому, что такую благородную цель преследует. Зажигает, так сказать, потухший очаг культуры, взращивает таланты. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Я не утрирую. Ситуация ведет к тому, что через пару лет на смену одним и тем же, переходящим из концерта в концерт, с телеканала на телеканал, надоевшим физиономиям придут новые денежные станки. Они будут трудолюбиво "печатать" валюту для своих продюсеров. А зрителю через телевизор вдолбят, что так и надо. Это и есть эстрада. Ни о каких настоящих талантах и прорывах при таком раскладе не может быть и речи. И на кого мы будем жаловаться? Только на себя.

В продолжение темы еще одна "сенсация". В Минске один за другим отменяются концерты. Зритель не увидел выдающегося певца Паскаля, Александра Ф.Скляра, группу "Сплин" и артистку Ирину Богушевскую. Организаторы концертов объясняют это тем, что правительство запретило индивидуальным предпринимателям устраивать зрелищные мероприятия в залах, где больше 150 мест. И ввело обязательную оплату гастрольного удостоверения, вследствие чего цены на билеты возросли. И - зритель не пошел. А кому нужен Паскаль по цене Пугачевой?.. А теперь припомните, пожалуйста, если сможете, прецедент отмены шоу Примадонны или кого-нибудь из ее семейства. Правильно, так не бывает. Даже несмотря на космическую, по нашим меркам, стоимость билетов. Ну не жалко заплатить за настоящее удовольствие, чего бы это ни стоило. Другое дело, "шоколадные зайцы", которым объективно самое место на сцене ночного клуба, а не на дорогой площадке. Организовывая их концерты, продюсерские фирмы действительно сейчас рискуют. Ситуацию с отменами гастролей мы попросили прокомментировать заинтересованные стороны.

Вместо послесловия

Новую форму организации концертов можно резюмировать так: хотели сделать, как лучше, а получилось - как всегда. Новая форма - это попытка поставить шлагбаум в том месте, откуда ушлые российские продюсеры перекачивают наши денежки в свои закрома. И в этом, пожалуй, нет ничего странного. Жаль, что положение оказалось несовершенным и ограничивает возможности таких организаций, как областные филармонии. Подход к сбору денег за организацию концертных мероприятий должен быть дифференцированным. Между концертом, скажем, Юрия Антонова во Дворце Республики и выступлением солистки филармонии в актовом зале сельской школы есть все же разница. Ведь единым решением можно оставить вообще без музыки ни в чем не виноватых сельских жителей. При том, что, кроме Ирины Дорофеевой, до них вообще никто особенно доехать не стремится. Очень важно, чтобы на эту проблему обратили внимание те чиновники, от которых зависят такие решения. Иначе из одной крайности мы кинемся в другую. А это чревато.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter