Большие премьеры

Во Франкфурте-на-Майне на этой неделе начал свою работу юбилейный - 60-й Международный автосалон.

Во Франкфурте-на-Майне на этой неделе начал свою работу юбилейный - 60-й Международный автосалон. На главное европейское автошоу прибыло рекордное количество новинок. Сегодня в нашей газете - "Mercedes SLR" за 360 тысяч евро, три новинки гольф-класса от "Volkswagen", "Opel" и "Mazda", а также новый внедорожник BMW. Все эти машины объединяет одно: в Германии состоится их мировая премьера.

Ретро-хищник за 360 тысяч

В первый же день работы автосалона новый "Mercedes SLR McLaren" собрал у стенда компании огромную толпу. Роскошное купе, совместный продукт инженеров "Mercedes" и "McLaren", сочетает в себе черты "hi-tech" и ретро середины прошлого века, когда был создан прародитель этой новинки - "SLR Coupe". Мощный 5,5-литровый двигатель позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/час за фантастические 3,9 секунды. Причем конструкторы не стали ограничивать максимальную скорость и позволили автомобилю разгоняться до 338 км/час.

Бешеный темперамент двигателя потребовал усиления системы охлаждения, в результате чего на боках автомобиля появились решетки дополнительных воздухозаборников.

Двери SLR открываются вверх и немного вбок - на манер крыльев чайки, что придает автомобилю довольно хищный вид. Это ощущение усиливают рисунок изогнутых в форме клюва задних фонарей и контуры заднего же бампера. Предполагаемая цена "мустанга" в базовой комплектации - 360 тысяч евро.

Внедорожник с панорамной крышей

Концерн BMW привез на домашний автосалон сразу две громкие премьеры - внедорожник X3 и купе шестой серии BMW 645 Ci.

Х3 стал вторым внедорожником, так называемым спортивно-активным автомобилем (SAV) в семье BMW. С первенцем Х5 его роднит узнаваемый "бимерский" облик с характерными "ноздрями" решетки радиатора, чуть раскосыми фарами, рельефными бортами и спиной, а также пятилучевыми дисками. Впрочем, "третий" чуть меньше "пятого" по размеру, зато быстрее и экономичнее: максимальная скорость Х3 - 210 км/час (против 202 км/час у Х5), расход топлива в смешанном цикле - 11,4 л на 100 км (12,7 л на 100 км - у "пятого"). Однако разница в размерах практически не заметна: в огромном багажнике Х3, как обещают конструкторы, легко поместятся три горных велосипеда или два дополнительных пассажира.

Новый "бимер" планируется выпускать с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3 литра мощностью 194 и 231 л. с. и одним трехлитровым турбодизелем. Как и "пятый", новый внедорожник оснащен системой постоянного полного привода xDrive, которому на горках будет помогать система ограничения скорости на спуске HDC. В стандартной комплектации Х3 будет оборудован 6-ступенчатой КПП, хотя возможна установка и 5-ступенчатого автомата "Steptronic".

Дополнительная комплектация предусматривает установку на автомобиль прозрачной панорамной крыши с электроприводом, оснащение системой навигации с поднимающимся над панелью приборов ЖК-дисплеем, 10 динамиками стереосиcтемы мощностью 500 Вт и многофункциональным рулевым колесом с 13 переключателями.

Начало продаж Х3 запланировано на конец 2003 года, цена будет объявлена дополнительно.

Баварцы растут в длину

Другая новинка от BMW - спортивное купе 645Ci, элегантно удлиненное (4.820 мм) и низкое (1.373 мм). Автомобиль оснащен 4,4-литровым двигателем мощностью 333 л. с., что, впрочем, не отразилось на его весе. Он сделан из пластмассы, легкой стали и алюминия. Скорость автомобиля ограничена электроникой традиционными 250 км/час, а разогнаться до "сотни" машина с МКПП готова всего за 5,6 секунды.

На всякий случай автомобиль получит новые, не боящиеся проколов на большой скорости, шины.

Цена нового купе еще не определена - ожидается, что она будет сопоставима с ценой новой "семерки" (порядка 130 тысяч евро).

"Пятачок" с раскосыми глазами

Едва ли не подавляющее большинство премьер Франкфурта - автомобили гольф-класса. Одна из новинок - "VW Golf V". Внешне "пятый" "Golf" - типичный представитель этого большого семейства автомобилей, разве что выросший в длину, ширину и высоту.

Однако, в отличие от предшественников, новый "Golf" смотрит на мир непривычно раскосыми глазами-фарами, которые вместе со скошенными краями решетки радиатора образуют узнаваемую V - одновременно и римскую "пять", и первую букву названия концерна "Volkswagen". Пока на "пятый" "Golf" будут ставить два бензиновых (75 и 115 л. с.) и два дизельных (105 и 140 л. с.) двигателя, но в 2004 году появятся еще два бензиновых "движка" - с прямым впрыском топлива и спортивный вариант. Помимо традиционной 5-ступенчатой механики, на новые "Golf" будут устанавливать и 6-ступенчатые МКПП.

Интересно, что одновременно с серийной моделью "Golf V" на автосалоне покажут и тюнингованную версию от немецкого ателье "Abt" с передним спойлером, задним антикрылом, молдингами в тон кузову, фартучком на заднем бампере, четырьмя выхлопными трубами и 19-дюймовыми дисками.

Цена на серийный "Golf V" еще не объявлена, но уже известно, что тюнингованный вариант будет продаваться в Германии за 35 тысяч евро.

Фактически "Golf" вышел из привычной ценовой категории, чем наверняка не замедлят воспользоваться его конкуренты - например, "Opel", представивший во Франкфурте новую "Astra С".

Новый бюджетный "Opel" получил не только модернизированные бампер и фары (кстати, налицо те же модная "раскосость" в очертании фонарей, облицовки радиатора и воздухозаборника), но и адаптивную подвеску с электронным управлением. Такая опция раньше была только у автомобилей более высокого класса. Преимущество "Opel" может усилиться, если концерну удастся удержать цену на новую "Astra" в пределах 25 тысяч евро, однако точная цифра пока не известна.

У японцев появилась своя "трешка"

Другой конкурент "Golf V" - японский "гольф" "Mazda 3" (в Японии автомобиль будет называться "Axela"). Новая "Mazda", по замыслу ее создателей, должна прийти на смену популярной, но морально устаревшей 323-й модели.

Новая модель появилась стремительно: прототип "трешки" выставлялся на Женевском автосалоне в марте этого года как концепт "Sportif", а уже в конце 2003-го - начале 2004 года "трешки" начнут продаваться в Европе по не объявленной пока цене.

Поклонники марки отмечают несомненное сходство внешнего облика "трешки" с более старшими моделями вроде "Mazda 6". Под капотом у нового компактного хетчбэка может быть один из трех бензиновых двигателей (1,4, 1,6 или 2,0 л) или дизель. Самый мощный, 150-сильный бензиновый движок разгоняет "трешку" с пятиступенчатой механической КПП до 100 км/час за 9 секунд. Цена новой модели - ориентировочно 20 тысяч евро.

"Volvo" помолодела

Концерн "Volvo" привез во Франкфурт неожиданную для этой марки молодежную "Volvo S40". По словам президента "Volvo Cars" Ханс-Олова Оллсона, новая модель была разработана специально для молодежи, "чтобы люди присоединялись к семье "Volvo" как можно раньше". Дебютная "Volvo" очень похожа на старших родственников S60 и S90, отличаясь размерами: новая версия короче предшественников на 48 мм; при этом в ширину прибавит 54 мм, а в высоту - 44 мм; колесная база увеличится на 78 мм.

Первые "Volvo S40" будут выпускаться с 4-цилиндровыми дизелями и 5-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 136 до 220 л. с., в 2004 году линейка бензиновых движков будет расширяться.

Первые "сороковые", возможно, приедут к нам уже в этом году, однако стоимость их до сих пор не определена.

 

ЖЕЛЕЗНОВА Мария.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter