Александр Лукашенко встретился с губернатором Вологодской области России Олегом Кувшинниковым

Большие планы Вологды и Минска

Динамика сотрудничества Беларуси с Вологодчиной вполне отражает глобальные экономические тенденции последних лет. Еще в 2013 году мы торговали более чем на полмиллиарда долларов. Потом последовал почти двойной спад. Лишь в прошлом году сформировалась тенденция устойчивого роста. Она продолжается, что дает основания прогнозировать возвращение на утраченные по объективным причинам позиции. Не исключено и их превышение. Взаимный интерес в развитии сотрудничества чрезвычайно высок. Это следует из содержания встречи Президента с губернатором Вологодской области России Олегом Кувшинниковым. Александр Лукашенко такие устремления поддерживает:

— Я информирован о заинтересованности Вологодчины в сотрудничестве с Беларусью. Мне кажется, что мы можем что–то склеить хорошее...

Олег Кувшинников.
фото белта.

Президент хорошо осведомлен о стремлении Вологодчины выйти на более высокие рубежи в развитии сельского хозяйства, в самообеспечении продуктами питания. Есть в области определенные проблемы в развитии транспортной инфраструктуры. Белорусские партнеры имеют опыт и возможности в решении таких задач. Президент заверил губернатора:

— Мы готовы вместе работать. Только чтобы был интерес не только с нашей стороны, но и чтобы вы были заинтересованы в этом. Думаю, что опыт хороший у нас. Мы можем создать не только совместные предприятия, но и с нуля разработать производства, которые нужны будут не только на Вологодчине, но и во всей России, в Беларуси.

Олег Кувшинников проинформировал Александра Лукашенко, что делегация Вологодчины приехала не с пустыми руками. Гости подготовили пакет предложений, которые обсуждаются с крупнейшими белорусскими производителями тракторной, автомобильной, дорожностроительной, лесозаготовительной техники. Также есть значительное продвижение в реализации проекта «Союзный трактор». В Вологодской области уже выпущено более 6,5 тысячи совместных тракторов на базе Череповецкого литейно–механического завода, и сейчас в области производится каждый третий колесный трактор России. Сегодня речь идет о развитии этого проекта и о более глубокой локализации производства.

После встречи Олег Кувшинников рассказал журналистам, для чего это нужно. Дело в том, что с определенного процента локализации трактор будет считаться продуктом, произведенным в России. И такая техника уже будет пользоваться преференциями при поставках на внутренний рынок. Что, по словам губернатора, открывает более широкие перспективы для развития проекта:

— Главный наш проект — это создание «союзного» трактора, который собирается на череповецкой промышленной площадке и уже стал очень популярным в Российской Федерации. Главное, о чем мы договорились, — это о локализации производства тракторной техники и увеличении объемов производства в два раза — до 3,5 тысячи единиц, объединении торговых домов для реализации тракторной техники не только в России, но и странах СНГ... Мы пригласили Президента Беларуси в Вологодскую область для того, чтобы перерезать ленточку на выпуск первого «союзного» трактора, который получит все необходимые преференции от правительства России и станет абсолютно конкурентоспособным на всех рынках.

Совместный трактор — важное, но не единственное перспективное направление сотрудничества. Олег Кувшинников рассказал о заинтересованности региона в поставках низкопольных автобусов МАЗ. 30 единиц уже закуплено, в ближайших планах еще более 120. В Вологодской области также откроется сервисный центр МАЗ. Нужны вологодцам и минские моторы. Они будут использоваться для совместного производства погрузчиков и экскаваторов. Продолжит поставки сельскохозяйственной техники в Вологодскую область «Амкодор». Кроме того, вологодцы намерены закупать лесозаготовительную технику этого предприятия. В планах также поставки в область в следующем году 20 тягачей МАЗ для создания транспортно–логистической компании. Губернатор уточнил:

— Переговоры об этом начинаются сейчас. Если мы достигнем договоренностей, то можем создать крупную транспортно–логистическую компанию по поставкам техники, продовольствия, оборудования по коридору Центр — Северо–Запад России — Беларусь и через них в страны Евросоюза. Нам надо замещать технику скандинавских производителей, которая сейчас доминирует на дорогах Российской Федерации.

kryat@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter