Большие и маленькие

О качестве молочной продукции

Каждый из нас любит, когда его работу отмечают. По большому счету, не важно как. Или желанной премией, или похвалой руководителя на планерке. Иногда награда может быть весомее и масштабнее. Например, когда коллектив молочного предприятия за достигнутые результаты награждают медалью на какой–либо выставке продуктов питания. Даже международной. Это имидж и авторитет не только данного предприятия, но и всей отрасли и даже страны. Но выставки заканчиваются и медали благополучно помещаются в производственный музей. Наступают будни. Отмеченная всевозможными наградами продукция поступает на прилавок магазина. Для нас с вами.


И тут начинаются непонятные вещи. Вдруг выясняется, что молочная продукция с красивыми медалями на упаковке, мягко говоря, не вызывает вкусовых восторгов у покупателей. Иными словами, на выставке в Париже было одно качество, а для жителей поселка Чмукевичи — какое–то другое. Это вызывает противоречивые чувства. Некоторые покупатели сердятся: опять на нас, местных, экономят, предлагают нечто, не соответствующее заявленным свойствам. Другие, наоборот, обвиняют скептиков в антипатриотических настроениях: мол, привиделось вам, показалось! В принципе, меня как потребителя совершенно не трогает количество медалей на упаковке молока крупнейшего производителя в моем регионе. Одна, пять, десять — не суть важно. Просто хочу, чтобы оно всегда было качественным и вкусным. И это очень легко проверить без всяких сложных экспертиз. Нужно просто попробовать. И если, к примеру, хваленое молоко известного завода напоминает по вкусу все, что угодно, только не молоко, тогда вывод ясен. Но ведь бывает и так: рядом на магазинной полке может стоять пакет с молоком производства маленького заводика из неприметного райцентра. И упаковка у него не совсем европейского уровня, и медалей как–то не наблюдается. Но почему–то именно эту продукцию расхватывают покупатели в считанные минуты. Как и сыры другого предприятия из не очень близкого региона. Вы уже догадались почему. Четко подтвердил это мой блиц–опрос у прилавка. На вопрос, какой продукт вкуснее, в течение 15 минут я получил у потребителей исчерпывающий ответ. Вероятно, он сильно озадачил бы не одного молочного гиганта...


Знаете, здесь не поможет ни припрятывание качественного товара в часы пик (чтобы покупатель вначале смел с прилавка не очень популярный, но местный продукт), ни меры административного регулирования со стороны районной «вертикали» (чужого производителя не пущать!). Ну не хотят многие покупатели приобретать то, что им навязывают, и точка. Иначе просто разворачиваются и уходят. Я, кстати, из их числа. И еще один момент. Крупные производители чаще занимаются выпуском более дорогой продукции. Да, это обосновывается различными заумными рассуждениями с преобладанием малопонятных для простого человека терминов. Однако уже подсчитано: в разных регионах цены на многие основные продукты питания могут различаться более чем на 50%. Объяснить это географическими, климатическими или транспортными проблемами в пределах такой небольшой страны, как наша, невозможно. Зачастую это просто следствие ценового диктата местных производителей. Которые забыли, что у рядового покупателя всегда должен быть выбор.


Если анализировать последний список награжденных очередной премией качества, лично мне становится грустно. Как правило, одни и те же действующие лица. Одни и те же позиции. А соответствуют ли продукты «хронического» лауреата когда–то заданной высокой планке? Или он уже раз и навсегда застолбил для себя эту почетную нишу по «праву старшинства» и регулярного пиара? Есть ли у маленького заводика с его вкусным молоком шанс обратить на себя внимание и высокого жюри, а не только любителей–потребителей?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter