Беларусь и Польша подписали меморандум о взаимопонимании в транспортной отрасли

Большие и конкретные бизнес-планы

Одной из активных стран–участниц, представленных на Белорусской транспортной неделе, является Польша. Помимо традиционного соседского интереса, на этот раз польские представители презентовали конкретные проекты, которые способны не только повысить качество двухстороннего сотрудничества, но и изменить окружающий нас мир. Во всяком случае, в сфере логистики, где Беларусь и Польша планируют реализовать поистине глобальные проекты, соединяющие как запад и восток, так юг и север. Причем это не мечты, не прожектерство, а конкретные бизнес–планы, на которые уже имеется финансирование. Об этом в эксклюзивном интервью «СБ» рассказали министры в сфере транспорта и инфраструктуры Республики Польша.

Анджей АДАМЧИК, министр инфраструктуры и строительства Республики Польша:

— Я считаю, что Польша и Беларусь — это страны, которые должны максимально полно использовать свое географическое положение, способствующее развитию транспортного и логистического секторов.

Без наших государств сложно представить себе эффективный транспорт по направлению Восток — Запад и Европа — Дальний Восток. Ключевое значение в этом контексте имеет состояние трансграничной транспортной инфраструктуры. Польская сторона планирует активизировать усилия в этом направлении.

Мы хотим развивать дорожную инфраструктуру между двумя странами, но при условии сохранения принципа свободного принятия сторонами решений о приоритетах, касающихся собственной транспортной системы. Подтверждением пусть станут наши усилия по дальнейшему строительству автострады A2 в направлении границы с Беларусью. До 2020 года мы расширим автостраду до Минска–Мазовецкого. Мы проводим дальнейший анализ с целью полной реализации проекта A2 в условиях нынешней финансовой перспективы ЕС.

Наиболее важен для нас транспортный коридор Via Carpathia, который для наших стран может стать быстрым транспортным соединением с Центральной и Южной Европой, он также обеспечит соединение со всеми польскими портами.

Я считаю, что Беларусь могла бы стать партнером этого интересного проекта, членами которого в настоящее время являются 9 государств. Следует помнить, что в предложенном Европейской комиссией расширении Трансъевропейской транспортной сети (TEN–T) за пределы восточной границы ЕС Беларусь играет очень важную роль.

Марек ГРУБАРЧИК, министр морского хозяйства и речного судоходства Республики Польша:

— В Минск я приехал с готовым проектом меморандума о сотрудничестве при подготовке и восстановлении водного пути Е–40 на участке Днепр — Висла. Путь Е–40 проходит по территории Беларуси, Польши и Украины и станет новым торговым маршрутом между портами Балтийского и Черного морей. Меморандум предусматривает создание рабочей группы по выработке конкретных концепций и проектов в области развития пути Е–40.

Белорусско–польская рабочая группа займется непосредственно вопросами восстановления водного пути Е–40 на участке Днепр — Висла. В ходе ее работы будут подготовлены отдельные проекты, касающиеся конкретных участков или проблем. В настоящее время наше внимание сосредоточено на Е–40, так как, по моему мнению, с этим проектом связан очень большой потенциал улучшения транспортного сообщения между нашими странами. Ведь путь Е–40 создает условия для облегчения доступа к польским морским портам, что может быть очень привлекательным для Беларуси.

romanova@sb.by

Советская Белоруссия № 190 (25072). Вторник, 4 октября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter