во что трансформируется Его Величество Технология?

Больше чем просто игра

Во что трансформируется Его Величество Технология?
Я вырос на культовых киберпанковских книгах, главная из которых – «Нейромант» Уильяма Гибсона. В ней писатель впервые приоткрыл завесу мрачного мира, наполненного технологиями и напрочь лишенного справедливости. Главная ценность киберпанковских реалий – информация, средство для любых взаимодействий – компьютер. Сюжет завернут в окутанной сетями передачи данных повседневности.

Книга Гибсона была переведена на русский язык где-то в середине 90-х. Примерно в это же время в интерьерах большинства квартир начали появляться первые компьютеры, а вместе с ними – Doom, Quake, Duke Nukem 3D и прочие проводники в красочные пиксельные миры. Далекие от реальности игры были самым настоящим катализатором для юношеской фантазии. Во всех этих виртуальных изобретениях не было и намека на схожесть с рутинной жизнью. Из-за примитивной графики и ограниченности в действиях игрока приходилось всякие детали додумывать самому. Иными словами, мечтать, что однажды повезет, и ты окунешься в мир настоящей виртуальной реальности. Новую же игру ждали как подарок. Читали в газетах (интернета не было) новости от разработчиков, пытались представить целостный мир, в котором герою позволено абсолютно все.

Сейчас мы подошли к моменту, когда у людей вместо компьютеров начали появляться очки 3D-реальности, а графику и программную архитектуру едва ли можно отличить от реальной. Но, несмотря на постепенное слияние, хочется дальше мечтать и додумывать детали. Укоренение виртуальной реальности вовсе не значит, что достигнута конечная планка развития. Например, задумывался ли ты о том, что когда-нибудь на войнах будут гибнуть не реальные люди, а виртуальные солдаты и цифровые танки. Или же с появлением феноменальных скоростей для коммуникации не будет больше барьеров и поводов для глобальных конфликтов, вспыхивающих чаще всего из-за банальной недосказанности.
Если уже тогда мы все догадывались и желали такой эволюции технологий, то что мешает заглянуть в ныне далекое «послезавтра» и предопределить становление человечества новой, высокотехнологической формации? Для этого не нужно никаких потрясений и революций. Достаточно всего лишь помечтать сейчас об этом так, как когда-то мы все мечтали надеть шлем и стать на место наших шутеров.
Кому, как не тебе, геймер, решать, во что трансформируется Его Величество Технология? Так что, выключив монитор или положив на полку 3D-очки, задумайся, каким прекрасным будет дивный мир твоего великого будущего.
Андрей ДИЧЕНКО,
dichenko@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter