Больше блюза! Была бы муза...

Геннадий Стариков, Аркадий Эскин и Владимир Угольник объединились для музыкальных вечеров в «Белой веже»
Геннадий Стариков, Аркадий Эскин и Владимир Угольник объединились для музыкальных вечеров в «Белой веже»

В афише столичной клубной жизни есть разные блюда, но какого–то явного разнообразия в них все же не наблюдается. Фантазии у организаторов часто хватает только на то, чтобы вывезти пеструю ораву городской молодежи куда–нибудь на Минское море, на свежий воздух в ночь и устроить танцы с выписанным издалека по этому случаю модным ди–джеем. Хотя уже после полуночи звуки в голове сливаются, и становится совершенно не ясно, в чем, собственно, заключалась его «модность». Контингент на таких «оpen–air», в основном школьного возраста, только и смотрит, как что–нибудь открутить в автобусе на обратной дороге. А вот что делать по вечерам взрослым городским лентяям, ввинченным в кресла в душном офисе? Где найти подходящий досуг для избалованной души? Вот в одном из клубов начали проводить с недавнего времени «культовые» кинопоказы, как правило, уже порядком набившие оскомину. Ей–богу, в сотый раз смотреть, как девочка Лола в фильме «Беги, Лола, беги» выручает из беды недотепу–бой–фрэнда, уже не представляется возможным.

В общем, было бы совсем худо с клубной жизнью, если бы, оказывается, не старая гвардия наших музыкантов. Только на них вся надежда. Прошедшие советскую школу жесткого профессионализма, сегодня они с легкой ехидцей наблюдают за молодой порослью. Им достаточно одного элегантного жеста, чтобы заткнуть молодых коллег за пояс. Очередной мастер–класс от наших профи теперь можно наблюдать ежемесячно в клубе «Белая вежа». Наши прекрасные белорусские корифеи жанра — Геннадий Стариков, Аркадий Эскин и Владимир Угольник — объединили силы, чтобы устроить под знаменами легендарного «Стар–клуба», который уж столько раз «закапывали» недоброжелатели, полные заряжающей энергетикой «Вечера блюза».

Однако за этой вывеской скрываются и наши многие сегодняшние проблемы: почему настоящей музыки так мало сегодня в наших клубах, почему музыкантам–инструменталистам закрыт доступ на радиостанции, как разнообразить клубные мероприятия? Наконец, справедливо ли предположить, что такие союзы происходят из–за того, что поодиночке нашим «неформатным» корифеям приходится туго, и в некотором смысле они идут на компромисс с собственными амбициями? Однако многие мои грустные мысли развеял бессменный руководитель «Стар–клуба», неутомимый оптимист и вечный труженик Геннадий Стариков, и на душе стало как–то спокойнее. Блюз? Отлично! В ночном клубе? Почему бы и нет.

— Геннадий Николаевич, первое сравнение, которое приходит на ум, когда я впервые услышал о вашем трио, так это итальянские тенора — Паваротти, Доминго и Каррерас...

— Да? Интересно. Не думал об этом. Но у итальянцев, на мой взгляд, было больше шоу, чем музыки. И я не уверен, что такие союзы приносят особую пользу оперному искусству. Иногда, конечно, есть объективная необходимость мужчинам петь вместе. Например, у Мусоргского в «Борисе Годунове» или у Верди, у Пуччини... Но когда это делается перед футболом, я не уверен, что получается чистое искусство.

К тому же они все тенора. Работают в одном жанре. Мы же — абсолютно разные. Я — гитарист, рокер, Эскин — клавишник, Угольник, по большому счету, — скрипач–виртуоз. Мы отлично дополняем друг друга. У каждого есть какие–то свои хорошие профессиональные моменты, которые мы вносим в нашу общую копилку. Я, например, не являюсь таким виртуозом, как Угольник. Он, может быть, в свою очередь, не такой плодовитый композитор, как я. Но ни я, ни Володя не являемся носителями такой мощной эстрадной традиции, как Аркадий Эскин. Но когда мы все такие разные собираемся вместе, у нас здорово получается. И нам это нравится. Надеюсь, что людям тоже, потому что они приходят нас слушать. Никакого морального ущерба нашим амбициям это не приносит.

— А что вы играете?

— Половина программы состоит из авторской музыки, играем мои блюзы. Например, есть у меня такой блюз «Белая башня». Угольник его так и называет — «Беловежский». Сильнейшая вещь. Если бы не знал, что я сочинил, все равно бы играл с удовольствием. (Смеется.) А вторая часть — традиционно — наша великая классика. Например, Рэй Чарльз.

— Почему играете только раз в месяц?

— Люди–то мы все уже немолодые. Дай Бог, чтобы это было, как можно дольше. На один из концертов Аркадий Эскин пришел прямиком из больничной палаты...

— Концерты проходят под брэндом «Стар–клуба». Он еще существует?

— Конечно! И вся работа в клубе, естественно, на мне. Но я не жалуюсь и сдаваться не намерен. У людей блюза большой запас прочности.

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter