Большая стирка. Магазин вернул покупателю деньги за некачественную стиральную машину только после вмешательства газеты.

Недавно в редакцию “НГ” пришло письмо от Натальи. Прошлой осенью она купила в кредит стиральную машину в одном из магазинов “Пятый элемент”. Но недолго покупательница отдыхала от ручной стирки: проработав нормально какое-то время, машина дважды выходила из строя. И в обоих случаях проблемы были с мотором.

Недавно в редакцию “НГ” пришло письмо от Натальи. Прошлой осенью она купила в кредит стиральную машину в одном из магазинов “Пятый элемент”. Но недолго покупательница отдыхала от ручной стирки: проработав нормально какое-то время, машина дважды выходила из строя. И в обоих случаях проблемы были с мотором.

Что же это за техника, в которой мотор не прослужил четвертой части гарантийного срока! И после второй поломки Наталья решила расторгнуть договор купли-продажи с магазином, чтобы вернуть деньги за некачественный товар.
В магазине вроде бы не возражали и опять забрали машину в сервисный центр. А через месяц... вернули, уже повторно отремонтированную. Когда Наталья напомнила о возврате денег, ей выставили условие: досрочно погасить кредит в банке. Мол, таковы требования. Она влезла в долги, чтобы рассчитаться с банком, сделала все так, как от нее потребовали. А когда приехала в назначенный день за своими деньгами в магазин, женщине заявили: выплаты не будет — заявление о возврате денег нужно было написать еще до второго ремонта, а она тогда ограничилась устным требованием.
— Поймите, машина уже отремонтирована, она работает. Мы не можем вернуть деньги за исправную машину. Остается только ждать, когда она поломается вновь, — приблизительно таким был ответ заведующей магазином “Пятый элемент” Людмилы Михайловны, когда мы обратились к ней, чтобы прояснить ситуацию.
Такие, мягко говоря, странные доводы нам показались неубедительными, и мы отправили письмо читательницы в Министерство торговли. Разобравшись в ситуации, специалисты расценили действия продавца как нарушение прав потребителя, и Наталья наконец-то избавилась от неисправной техники.
— Продавец не может самостоятельно заменять требование потребителя, например, о возврате денежных средств за некачественный товар на требование о ремонте, — объясняют нам в Минторге “ошибки” продавца. — Причем он не имеет права тянуть с возвратом денег. На это у него есть максимум неделя, а если требуется проведение экспертизы — 14 дней.
“Ультиматум” о досрочном погашении кредита, который заведующая магазином объявила Наталье, специалисты и вовсе назвали неправомерным. По закону, как только банк получает из магазина подтверждение, что продавец и покупатель расторгли договор купли-продажи, он возвращает покупателю уплаченную за товар сумму, которую тот внес к этому моменту. А возврат процентов за пользование кредитом ложится на плечи продавца.
— Деньги мне уже вернули и машину наконец-то забрали, — рассказала нам Наталья, когда мы с ней связались. — Спасибо за помощь.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter