Большая примерка

Очереди за документами становятся меньше. Но реформы в экс–БРТИ только начинаются
Очереди за документами становятся меньше. Но реформы в экс–БРТИ только начинаются

В брестский корпункт «СБ» обратился пенсионер из деревни Торгошицы Пинского района Алексей Григорьевич Сидорчук и рассказал удивительную, как он выразился, историю. Недавно он с утра пораньше выбрался в райцентр, прихватив котомку с едой. Дело предстояло важное — выстоять очередь в Пинском филиале РУП «Брестское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру». Давно нужно было оформить документы на наследство, но прежние попытки ни к чему не приводили, поскольку за один день достояться до заветного окошка не удавалось. Автобус из деревни приходил как раз в то время, когда хвост очереди уже вытягивался за порог агентства. На этот раз Алексей Григорьевич решил в случае неудачи остаться на ночь в городе. Но не пришлось — управился за 40 минут! «Пожалуйста, передайте через газету спасибо всем, кто причастен к подобным переменам», — попросил пенсионер.

Между тем в книге замечаний и предложений Пинского филиала агентства, кроме 11 благодарностей, записаны и две жалобы. Значит, не все так благостно? О реформах и проблемах районного экс–БРТИ говорим с его директором Василием Холодцовым.

«Когда в 2003 году был принят Закон «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним», многие службы оказались не готовы справиться с нахлынувшими заявками граждан, — отметил собеседник. — Потребовалось полгода для обучения новых кадров, долгое время у нас не было компьютерных программ. В местном филиале «Белгипрозема», единственном тогда уполномоченном на изготовление госактов, скопилось около 2 тысяч неисполненных заявок. Это как минимум на полгода работы. Чтобы хотя бы частично избавиться от нареканий клиентов, наш филиал тоже получил лицензию на выполнение таких работ. Постепенно стали внедрять принцип «одного окна», но здесь не все зависит от нас». Как выяснилось, следовать принципу «одного окна» могут пока только службы Комитета по земельным ресурсам. По–прежнему не стыкуются между собой законодательные базы бывшего БРТИ, банков, нотариата, исполнительных и распорядительных органов. Масса справок визируется экологической, санитарной службами, МЧС и т.д. Василий Холодцов считает, что без согласованности действий министерств и ведомств, без унификации нормативных актов «одно окно» вряд ли заработает в полную силу. «Мы, исполнители, сегодня на переднем крае. Не все от нас зависит, но многое в итоге на нас выливается, и прежде всего — людские обиды и недовольство», — констатировал директор. Действительно, упомянутый выше пенсионер из деревни Торгошицы был несказанно рад, когда ему вручили документы через два месяца после заявления. Но кому–то, к примеру, очень нужно получить документы через неделю. Скажем, к матери–старушке приехал сын из России. Вырвался с работы на пару дней, чтобы продать родимый дом, а мать увезти с собой. Он готов заплатить за оперативность оформления бумаг любые деньги, но, как заявили мне в агентстве, «срочность прейскурантом не предусмотрена».

И все–таки, несмотря на многие неувязки, за короткий срок районному кадастровому агентству удалось создать для жителей Пинщины более–менее комфортные условия. Об этом говорит хотя бы такая цифра: в октябре было удовлетворено 62,9 процента полученных заявок. В мае, между прочим, лишь около 30 процентов...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter