Больной вопрос

В последнее время все чаще ведутся разговоры о том, нужно ли вводить плату за слишком частое посещение поликлиник...
В последнее время все чаще ведутся разговоры о том, нужно ли вводить плату за слишком частое посещение поликлиник. Сначала с этой инициативой выступил заместитель премьера Анатолий Тозик, а на днях высказался за принятие подобной меры и депутат Дмитрий Шевцов. Как врач я, в принципе, одобряю такой подход к проблеме. За девятнадцать лет работы в районной поликлинике повидала всякое. И примеры, когда 70-летние бабушки каждый (!) день приходят на прием к своему участковому терапевту, чтобы просто померить давление и пожаловаться на соседей, детей и внуков, — совсем не анекдот. В очередях постоянная ругань, потому что люди, взявшие талончик за несколько недель, не могут прорваться в кабинет доктора, подступы к которому надежно забаррикадированы “постоянными пациентами”. А мы, врачи, тоже не железные. Отказать в просьбе вроде как не имеем права, но прием больного превращается в профанацию! 

Раиса Эдуардовна, участковый терапевт, Гродно



А мне вот интересно, как плата за посещение поликлиник будет сочетаться с нашей Конституцией, в которой черным по белому прописано, что граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь? Депутат Дмитрий Шевцов говорит, что нужно установить лимит бесплатных визитов к врачу в год, и приводит цифру 11. А как же быть женщинам, которые на протяжении долгого времени лечатся от бесплодия и вынуждены посещать участкового гинеколога минимум дважды в месяц? Или взять, к примеру, онкологических больных. Им постоянно приходится ходить к врачам, сдавать десятки, если не сотни анализов! Я понимаю, что в наших поликлиниках хватает и алкашей, которые сами же причина своих болезней, и таких пенсионеров, которые чуть кольнуло в боку — сразу же по “скорой помощи” на прием. Но ведь чиновники сами приводят данные: таких пациентов не больше двух процентов. Так стоит ли огород городить?


Илья Проскурин, Ганцевичи



В хвосте прогресса



Считается, что лучше покупать вещи в государственных магазинах. Мол, интернет-торговля не дает гарантий, можно легко наткнуться на недобросовестных продавцов. Да и перед тем как выбрать товар, его лучше в руках подержать. Но вот вам недавняя житейская история. Понадобился мне срочно обыкновенный утюг. Вроде как проблема небольшая, но как сказать... Открыла поисковик — куча сайтов, где можно заказать доставку любых утюгов любых марок по любым ценам. Но я как сознательная гражданка первым делом решила ознакомиться с ассортиментом ЦУМа или ГУМа. И тут выяснилось: на сайтах двух наших крупнейших магазинов нет даже каталога товаров, представленных в торговом зале! А у меня не возникает никакого желания после работы без всяких гарантий на успех мотаться от одной торговой точки к другой. Хочется просто знать, найду ли конкретно в этом универмаге то, что мне нужно. 


Правда, у ЦУМа и ГУМа есть интернет-магазины. Но покупателей здесь честно предупреждают: представлено далеко не все. Хотя, казалось бы, что сложного? Частники почему-то могут вывешивать и каталог товаров, и фотографии, и подробные характеристики. А мы вечно плетемся в хвосте прогресса. В итоге я решила не дурить себе голову и сэкономить время — заказала утюг на одном из сайтов. Думаю, большинство граждан, особенно когда дело касается покупки бытовой техники, поступают так же.


Ольга Сапожникова, Минск

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter