Болит сустав, от недуга устав

Кто-то метко сказал, что суставы — это судьба.От их здоровья зависит, какой будет жизнь человека Не впервые “Народная газета” пригласила к диалогу с читателями главного ревматолога Министерства здравоохранения Республики Беларусь, заведующего 2-й кафедрой внутренних болезней БГМУ, доктора медицинских наук, профессора Николая Федоровича Сороку. И, как всегда, работа всей редакции накануне “прямой линии” была в прямом смысле парализована из-за бесчисленных звонков. Люди обращались с одной просьбой: как попасть на прием к известному в стране ревматологу? Надеемся, что после того как читатели познакомятся с ответами профессора Сороки, у многих уменьшится необходимость посещать специалистов.

От холода лекарства нет
* С 1943 года болею ревматоидным артритом. В то же время я перенес сыпной тиф. Когда-то доктор в Минске предсказал, что в старости я буду маяться с суставами. Как в воду смотрел! Уже нет сил терпеть боль. Ко всем несчастьям у меня еще повышенная чувствительность к холоду.

Иван Васильевич, г.Гродно

— К сожалению, нет лекарств, которые бы сделали тело горячим. Вам остается только одно — тепло одеваться.
— Знаете, когда температура воздуха плюс 24—25 градусов, я начинаю чувствовать себя человеком, все остальное время страдаю от холода и боли.
— Увы, но болезнь назад не повернешь. Скажу вам, что причиной повышенной чувствительности к холоду стал не ревматоидный артрит, а перенесенный ранее сыпной тиф, который дал такое осложнение.
* У меня ревматоидный артрит. Болят все суставы. В последнее время сильно страдаю из-за головной боли и в позвоночнике. Утром не могу встать с постели. Сейчас спасаюсь только диклоберлом, диклофенаком и вольтареном. Пью сабельник.

Вера Алексеевна, г.Могилев

— Скажу сразу, что при таком заболевании вы лечитесь плохо, поскольку принимаете только те лекарства, которые уменьшают боль, а на саму болезнь воздействуете слабо, не пьете препараты, которые замедляют прогрессирование болезни. Вам необходимо получить направление на консультацию в областную больницу, где работает квалифицированный специалист по ревматическим болезням Валентина Александровна Ковалкина. Или приезжайте в Минск в Республиканский ревматологический центр. При ревматоидном артрите может поражаться и шейный отдел позвоночника. Необходима рентгенография или компьютерная томография шейного отдела позвоночника, чтобы уточнить причину головных болей. После этого можно давать советы относительно этой боли. Возможно, необходима будет консультация невролога.
— Мне сказали, что нужно принимать радоновые ванны.
— Они показаны при ревматоидном артрите, когда болезнь протекает не остро, когда ее активность невысокая, на что указывает СОЭ в анализе крови. Ванны одному больному могут помочь, а у другого вызвать сильное обострение.
— Я звонила в Москву, чтобы купить рекламируемый препарат “остеонил”, он стоит 15 тысяч российских рублей.
— Это лекарство при вашем заболевании не поможет. К тому же не стоит связываться с фирмами, которые распространяют лекарственные средства через сетевой маркетинг, а не через аптеки.

* У моей дочери в 18 лет начался ревматоидный артрит. Недавно по российскому каналу увидела передачу о том, что есть лекарство — мабтера, которое замедляет воспалительный процесс в суставах. Неужели это настолько эффективный препарат?

Звонок из Минска

— Сочувствую, что ваша дочь в столь раннем возрасте заболела таким серьезным хроническим заболеванием. Для лечения ревматоидного артрита используются базисные препараты. Один из них ваша дочь принимает уже два года. И если от него толку нет (а это может оценить ревматолог), нужно назначать другой. Необходимо подобрать такое лекарство, которое вызовет ремиссию болезни, т.е. то состояние, когда у человека исчезнет припухлость суставов, скованность в движениях, к тому же будет нормальный анализ крови.
— Когда дочь лежала в больнице, врачи сказали, что ревматоидный фактор пока отсутствует.
— Это не самый важный показатель, на суть болезни он влияет мало. Если применяемые лекарства не помогают, сегодня таким пациентам назначают препараты из совершенно новой группы, которые называются биологическими агентами. Их производят с помощью биоинженерной технологии, поэтому они очень дороги. Из тех, что есть и в России, и в Беларуси, — это мабтера (ее Елена Малышева по российскому каналу рекламировала) и ремикейд. Одна капельница ремикейда стоит 1 тысячу долларов, мабтеры — 3 тысячи долларов. К сожалению, их стоимость ограничивает возможности широкого применения. Впрочем, прежде чем их применять, следует пройти обследование и выяснить, показан такой препарат конкретному больному или нет.
— Как часто нужно ставить эти капельницы?
— Ремикейд применяется
1 раз в 2 месяца. Если после двух внутривенных вливаний препарата эффекта нет, то в дальнейшем чаще всего нет смысла его использовать.

(Продолжение — завтра)

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter