«Болезнь» важно предупредить…

Изменения в законодательстве об экономической несостоятельности (банкротстве)

Изменения в законодательстве об экономической несостоятельности (банкротстве)

Указом Президента Республики  Беларусь № 178 от 6 апреля 2009 года внесены существенные изменения и дополнения в ныне действующий Указ от 12 ноября 2003 года № 508 «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)».

Действие Указа № 178 направлено в первую очередь на дальнейшее повышение эффективности процедур экономической несостоятельности (банкротства).

Согласно информации Департамента по санации и банкротству Министерства экономики в Республике Беларусь в последние годы возбуждается хозяйственными судами около 1500 дел о банкротстве, 90 процентов которых приходится на организации частной формы собственности.

Неоправданно длительные сроки рассмотрения данной категории дел в хозяйственных судах. В настоящее время средний срок рассмотрения дел, связанных с ликвидацией, составляет 6 месяцев.

Следует отметить, что сроки рассмотрения дел об экономической несостоятельности (банкротстве) не самый важный вопрос. Главное — это социальные вопросы, связанные с сохранением производства и трудовых коллективов. На решение этих вопросов и направлено действие Указа № 178.

В связи с этим указом предусмотрено создание при государственных органах комиссий по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), на которые возлагается обязанность разработки и внесения в государственный орган предложений о принятии мер по досудебному оздоровлению предприятий и их санации.

Кроме того, на комиссии возложена функция подбора, организации подготовки наряду с органом государственного управления по делам о банкротстве лиц для осуществления обязанностей временного (антикризисного) управляющего.

На комиссии также возложена функция проведения анализа эффективности досудебного оздоровления предприятий, выполнения планов санации и ликвидации юридических лиц, прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей и подготовки предложений по результатам проведенного анализа.

Предусмотренные указом меры по оздоровлению предприятий позволят усилить ответственность за проведение досудебного оздоровления и процедур банкротства в отношении подведомственных предприятий.

Указ повышает ответственность органов государственного управления за подбор и подготовку временных (антикризисных) управляющих.

Повышаются также требования и к самим управляющим. Так, указом предусмотрено, что решение о представлении кандидатуры временного (антикризисного) управляющего принимается после получения заключения об этой кандидатуре органа государственного управления по делам о банкротстве.

Кандидат на должность временного управляющего кроме соответствующего образования должен иметь опыт работы на руководящих должностях не менее двух лет и положительно зарекомендовать себя в должности руководителя.

Обязательным условием назначения кандидата на должность временного управляющего является его аккредитация.

Указом запрещено временным управляющим одновременно осуществлять права и обязанности управляющего более чем в одном производстве по делу о банкротстве, за исключением производств по делам о банкротстве отсутствующих должников, индивидуальных предпринимателей, а также должников, в отношении которых в установленном порядке принято решение о прекращении деятельности.

Повышается ответственность руководителей организаций должников, иных лиц, имеющих право давать обязательные для должника указания.

Предусмотрено, что если банкротство должников вызвано действиями таких лиц, то они независимо от прекращения трудовых отношений с должником могут быть привлечены к субсидиарной ответственности.

Следует отметить, что указ вступает в силу через три месяца после его официального опубликования.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter