Более 500 сообщений поступило на горячую линию Комитета госконтроля по вопросам качества автомобильных дорог, которая проходила 26–28 сентября. Подробности sb.by рассказали в пресс-службе ведомства.
Иллюстративное фото
– В течение трех дней на короткий номер 191 и в чат-бот Telegram-канала Комитета госконтроля поступило более 500 сообщений. Большинство из них касались ненадлежащего состояния гравийных дорог от трасс к небольшим населенным пунктам и дачным кооперативам. Также нарекания вызывает неразворотливость служб по устранению незначительных дефектов дорожного покрытия. Зачастую граждане вынуждены обращаться по несколько раз, при этом некоторые заявки остаются неисполненными. Среди других обращений – непроведение грейдирования дорог, отсутствие у дорог балансодержателей и, как результат, непроведение их ремонта, – ввели в курс дела в КГК.
В настоящее время в ведомстве обобщаются поступившие сообщения, которые будут направлены в Министерство транспорта и коммуникаций и местные органы власти для принятия мер реагирования с предложениями по исправлению ситуации. При этом каждое обращение остается на контроле в КГК.
Следует отметить, что параллельно комитет проводит контрольные мероприятия. В зоне внимания – качество ремонта дорог, снижение стоимости ремонта при закупках стройматериалов и конструкций для дорожного строительства.
– Предварительные результаты проверок показывают, что на всех этапах ремонтных работ – от проектирования до выполнения – имеются резервы по экономии бюджетных ресурсов. К примеру, в дорожных организациях Гомельской и Могилевской областей еще до начала производства работ КГК выявлены резервы сокращения затрат при ремонте объектов дорожного хозяйства на сумму свыше 7 млн рублей. Также установлены факты нарушения технологии производства работ на дорогах и отступления от проектных решений. Недостаточными темпами ведется внедрение прогрессивных методов определения дефектности дорог и новых способов производства работ, – отметили в КГК. – Контрольные мероприятия продолжаются.
Более 500 сообщений поступило на горячую линию КГК по вопросам качества автомобильных дорог
Фото:
Илья ШВЕДКО