Богданов – о задачах МАРТ на 2024-й: навести порядок в электронной торговле, усилить контроль за рекламой

Приоритетами в работе Министерства антимонопольного регулирования и торговли на 2024 год остаются не только ценовая стабильность и выполнение целевых параметров по инфляции. На это обратил внимание руководитель ведомства Алексей Богданов. 

Фото из архива «СБ»

– Вопросов, которые предстоит решить, множество. Первый и главный – реализация законов, принятых по итогам 2023 года. Необходимо разработать и принять подзаконные акты с учетом изменившихся законов. Например, Закон «О рекламе», который направлен на усиление контроля за рекламой и обеспечения информационной безопасности, на расширение возможностей для рекламного бизнеса в условиях санкционного давления, защиту прав потребителей рекламы, – отметил министр. 

Он добавил, что, помимо этого, надо навести порядок в электронной торговле – нормативная база для этого как раз создана.

 Дальше требуется скрупулезная работа, чтобы все вновь появившиеся формы работы были под пристальным взором регулятора. В том числе исходя из необходимости защиты потребителей, контроля цен. Будем в этом году плотнее работать с представителями цифрового бизнеса. Подход ясный и понятный: работа должна вестись строго в рамках законодательства, в противном случае – привлечение к ответственности. И в этом вопросе не будет каких-то исключений. Так, в последнее время много разговоров о том, что появившиеся на основе новых технологий формы работы не подпадают под действующее регулирование. Я имею в виду так называемые маркетплейсы, агрегаторы, информационные платформы. С точки зрения потребителя это все те же самые услуги, и требования к ним понятны. Да, зачастую мы не успеваем менять законодательство под новые технологии, но это упускать нельзя. Потому, полагаю, назрела необходимость корректировки Закона «О защите прав потребителей» с учетом новых реалий, – подчеркнул Алексей Богданов. 

Кроме того, среди других задач МАРТ в 2024 году – завершение работы по созданию автоматизированной системы анализа цен на иностранные товары, поставляемые на внутренний рынок. А также – усовершенствование подходов к проведению антимонопольных расследований. Например, в части сокращения сроков рассмотрения дел, проведения расследований и задействованных в процессе инструментов. В текущем году, по словам министра, будет сформирован новый порядок закупки за счет собственных средств – он будет приближен к законодательству о госзакупках. 

На мой взгляд, это позволит повысить порядок работы госсектора и минимизировать необоснованные действия отдельных субъектов. Это тоже в конечном итоге вопрос цен на рынке, – считает Алексей Богданов. 

Он также подчеркнул, что в 2024-м будут совершенствоваться биржевые механизмы, выступающие инструментом формирования прозрачных и обоснованных цен. Без внимания регулятора не останется тема бытовых услуг. 

Отдельная тема – торговля на селе, приоритеты в которой очертил Президент во время недавнего общего собрания Белкоопсоюза. Среди других актуальных вопросов – повышение доли отечественных товаров в объеме продаж до 62 процентов. 

 Эта задача общая, торговли и производителей. Мы должны обеспечить население всеми необходимыми отечественными товарами по доступным ценам. Недопустимо, когда мы не видим на полках белорусских товаров. Это задача для всех – обеспечить широкую представленность производимых у нас товаров. А производители не должны спать в шапку, а активно продвигать свою продукцию, – поделился Алексей Богданов. 

Он напомнил, что 2024 год для торговли юбилейный: отрасль отметит 100-летие. 

–  И в этот год мы, как никогда, должны показать, что отрасль, в которой трудятся более 600 тысяч человек, способна решать поставленные перед ней задачи качественно и оперативно, насколько бы сложными они не казались. Уверен, мы сможем это доказать своей ежедневной работой, – акцентировал глава МАРТ. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter