Богатырская мощь Волата. Минский завод колесных тягачей за последние пять лет вышел на ведущие мировые позиции.

МЗКТ — предприятие уникальное не только для Беларуси, но и СНГ. Тут выпускают машины, приспособленные для работы в самых неблагоприятных условиях. Со времен Советского Союза продукция этого завода предназначается для транспортировки командно-штабных пунктов, радиолокационных средств, ракетных комплексов оперативно-тактического назначения, комплексов залпового огня. Но в последние годы на МЗКТ научились выпускать и технику гражданского назначения, которая также заняла лидирующие позиции в мировом автомобилестроении. — Участвуя в различных международных тендерах, наше предприятие выигрывает у американских, европейских и китайских производителей, при этом не используя демпинг. Мы побеждаем за счет более высоких потребительских качеств техники. А некоторые наши машины вообще не имеют аналогов в мире, — отмечает генеральный директор ОАО “Минский завод колесных тягачей” Геннадий Синеговский.

Как известно, нынешний год завершает выполнение Программы социально-экономического развития Беларуси на 2006—2010 годы. Несмотря на всемирный кризис, наша страна в это пятилетие успешно и динамично развивается. Это в полной мере можно отнести и к деятельности МЗКТ. Так, завод практически лучше всех крупнейших мировых производителей автотехники преодолел последствия всемирного кризиса: в прошлом году темпы роста производства были снижены всего на 25 процентов. Только одно предприятие в мировом автопроме в классе грузовых автомобилей имеет показатель снижения лучший, и то всего на один процент. Остальные — позади Минского завода колесных тягачей. “Эта пятилетка стала для нашего предприятия качественно новой ступенькой развития, — рассказывает Геннадий Александрович. — Каждый год (за исключением прошлого) наш завод прирастал по объемам производства от 14 до 20 процентов. За последние четыре года благодаря содействию главы государства, подписавшего Указ № 70 по оказанию поддержки государством, мы смогли за счет субсидий и льготных кредитов закупить нового оборудования на сумму более 50 миллионов долларов. И хотя в станочном парке новое оборудование занимает около 10 процентов, на нем делается порядка 50 процентов сегодняшних объемов производства. Ежегодно в последние пять лет мы осваиваем от 5 до 10 моделей новой техники. Причем 5—7 моделей изготавливаем практически с нуля. И еще. Одно из главных достижений этих лет — изменение психологии наших людей. Если раньше на заводе говорили “дай”, то теперь заводчане осознали — все зарабатывается собственным трудом, выпуском конкурентоспособной продукции. Поэтому сейчас наши люди трудятся с полной отдачей. Все эти факторы вместе создали предпосылки для ускоренного пятилетнего развития предприятия, которое стало известно далеко за пределами страны”. Следует отметить, что Минский завод колесных тягачей — это экспортно ориентированное предприятие. Более 80 процентов выпускаемой техники реализуется за пределами Беларуси. Традиционные рынки — СНГ, страны Юго-Восточной Азии, Китай. В последнее время белорусскую технику хорошо узнали в Венесуэле и на африканском континенте. Экспортным открытием этого пятилетия, безусловно, является Индия, вторая по численности населения в мире страна, экономика которой бурно развивается. Тут планируется организовать не только продажу техники, но и белорусское сборочное производство. Беларусь уверенно смотрит в будущее. Также уверены в завтрашнем дне и на Минском заводе колесных тягачей. Тут продолжается внедрение прогрессивных технологий, что дает возможность быстрой переналадки оборудования для изготовления любых моделей. Поэтому завтра МЗКТ — это еще более широкая номенклатура техники (а ее линейка и сегодня очень внушительна). В настоящее время конструкторский отдел работает над рядом принципиально новых направлений, что обеспечит загрузку завода независимо от конъюнктуры. В частности, идет работа над новыми видами трансмиссий, что позволит освоить выпуск более конкурентной техники. Ну а вся выпускаемая техника будет иметь отличительную черту “Волата” — богатырскую силушку.

Направления деятельности

  • выпуск самосвалов для транспортировки сыпучих грузов по дорогам всех категорий;
  • изготовление автомобилей и тягачей для газовой и нефтеперерабатывающей промышленности;
  • производство специальных шасси для деревообрабатывающей промышленности;
  • выпуск шасси под монтаж кранового оборудования;
  • изготовление шасси под монтаж технологического оборудования;
  • производство прицепной техники различного назначения.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter