Богатыри Невы

В Минске проходят испытания новейшего трамвая

В ближайшее время в Санкт–Петербург придет белорусская «Метелица» — 6 современных мощных трамваев минской сборки. И это лишь первая партия техники производства ЗАО «Штадлер Минск» по подписанному ранее контракту на поставку 23 уникальных машин. В Евразийском экономическом союзе не производят близких по характеристикам к «Метелице» аналогов — более чем 33–метровый трамвай–гигант готов взять на борт сразу 376 пассажиров.


«Метелице» и солнцепек, и холода нипочем. Трамвай рассчитан на работу в солидном диапазоне температур от минус 40 до 40 градусов тепла. Позаботились конструкторы и о том, чтобы пассажиры летом не чувствовали себя, как в духовке: трамвай оборудован мощной системой кондиционирования. Он полностью, а не только рядом с дверями, низкопольный, что облегчает не только посадку, но и передвижение по салону. Пять безопасных дверей — вскочившего в последний момент человека точно не зажмет. По всему салону установлена система видеонаблюдения.

Современный трамвай не только собирают на мощностях компании «Штадлер Минск» в Фаниполе, это полностью отечественная разработка. Даже на официальном международном сайте «Штадлера» в линейке городского транспорта рядом с англоязычными названиями вроде Tramlink или Tango значится Metelitsa. Причем трамвай был разработан с учетом локальных условий и специально для рынка ЕАЭС, обращает внимание заместитель директора — главный конструктор ЗАО «Штадлер Минск» Алексей Ковецкий:


— Прототип «Метелицы» был представлен специально к чемпионату мира по хоккею, который проходил в Беларуси еще в 2014 году. Затем были многочисленные эксплуатационные испытания в различных регионах. Поставка такого значительного количества трамваев в Санкт–Петербург продолжится до начала следующего года. Сейчас вагон проходит обкатку: испытывается и работа кондиционеров, и движение как без загрузки, так и с балластом. Рассчитываем, что в течение месяца она завершится.

akostyukevich@sb.by

Автор фото: Александр КУШНЕР
Версия для печати
alex, 69, ec
----не просто класссс,а суппер классс! Вот можем же "заметелить" когда надо ! Вот так и надо!
Владимир, 62, Краснодар
 

В Краснодаре проводились конкурсные испытания и народное голосование на самый симпатичный и удобный трамвай нового поколения, в ходе которого рядовые пассажиры оценивали две модели - белорусскую "Метелицу" производства завода "Штадлер Минск" и российский "Витязь", разработанный компанией "Транспортные системы" и изготовленный на Тверском вагоностроительном заводе. Но в итоге симпатии краснодарцев разделились почти поровну: "Витязь" получил 51% голосов, за "Метелицу" проголосовало 49% краснодарцев. С минимальным перевесом (всего 2% голосов) победил "Витязь"... Однако стоит отметить, что компания "Транспортные системы" и Краснодар еще в апреле 2016 года подписали соглашение о намерениях, предполагающее организацию в городе крупноузловой сборки трамваев "Витязь". Увы, очевидно по этой причине трамвай "Метелица" уже не радует пассажиров в Краснодаре…

 

Желаю новому белорусскому трамваю удачного дебюта в Санкт-Перербурге!!!

 
Иван г.Кричев
Владимир, 62, Краснодар, значит пойдет в Питер,а там будет видно.Может еще кому понравится.
Александр,53,Бобруйск
Это экспортный вариант,а так же смущает вместимость в 400 человек+пожиратель электричества,а при поставке на внутренний рынок кондиционеров не будет,вуаля,тополя.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?

Новости
Все новости