Бог создал всех разными, а мистер Кольт их уравнял

Майор Торбин делает "немые" пистолеты Видели вы когда-нибудь пистолет, с которым шел на дуэль Александр Сергеевич Пушкин? Думаю, вряд ли.
Майор Торбин делает "немые" пистолеты

Видели вы когда-нибудь пистолет, с которым шел на дуэль Александр Сергеевич Пушкин? Думаю, вряд ли. Во всяком случае, хранится один из тех двух пистолетов, из которых стрелялись Пушкин с Дантесом, в почтовом музее Франции. А вот муляж "пушкинского" "Лепажа" (практически один к одному) с граненым стволом и резьбой на деревянной рукоятке висит на стене в доме майора в отставке, сотрудника Осиповичского историко-краеведческого музея Андрея Торбина. Его Торбин сделал сам. Впрочем, эта копия, да еще несколько муляжей диковинных старинных пистолетов (все они выглядят как настоящие) с изящными виньетками и узорами - все, что осталось от коллекции Торбина. Все остальное оружие (около трех десятков кремневых, дуэльных, ударно-капсюльных пистолетов) Андрей Михайлович раздарил друзьям.

К оружию Андрей Торбин был неравнодушен с детства. Говорит, что первый свой пистолет вырезал из дерева обычным кухонным ножом будучи совсем ребенком. А когда учился во втором классе, самостоятельно смастерил автомат Калашникова (разумеется, хоть с виду оружие, срисованное с журнала, и походило на оригинал, стрелять из него было невозможно). Но все равно все пацаны Андрею завидовали. И наперебой уговаривали его обменять автомат на какую-нибудь игрушку.

- Подростками мы с другом объездили все питерские и московские музеи: глазели на хранящееся там оружие, срисовывали все до мельчайших деталей, чтобы потом, уже дома, создать по рисунку муляжи, - вспоминает Торбин. - В одном из питерских музеев я проторчал несколько часов, тщательно срисовывая модель противотанковой самоходной установки "Ягдтпантера". А когда мне посчастливилось побывать на Кубе, я, хоть это и запрещено, умудрился тайком сфотографировать в тамошних музеях несколько приглянувшихся мне "экзотических" экспонатов. Уже потом, в зрелом возрасте, научился делать чертежи и эскизы, подбирать нужные по диаметру и размеру обломки дерева, стали, бронзы. К тому же, чтобы копия не отличалась от оригинала, пришлось освоить художественную инженерную графику, научиться обрабатывать дерево и металл, перечитать массу книг и журналов об истории оружия.

Для создания макетов Андрей Торбин использует и детали от настоящего старинного оружия. К примеру, недавно один из друзей, зная о необычном хобби майора в отставке, презентовал ему настоящую пороховницу, замочную доску от французского ружья наполеоновских времен с надписью "Мануфактур де Шарлевиль". Кроме "пушкинского" дуэльного пистолета, в коллекции осиповичского мастера были кремневый пистолет с замком русского типа конца XVII века, седельный кавалерийский конца XVIII века, пистолет американского типа с ударно-кремневым замком 1820 года, солдатский пистолет с ударно-капсюльным замком периода Крымской войны, русская модель американского револьвера "Смит-Вессон" 1881 года, пистолет с ударно-капсюльным замком середины XIX века...

- Мне больше по душе простое, скромное солдатское, - говорит Андрей Торбин. - Солдатские пистолеты отличались от офицерских как оформлением и деталями, так и размерами. В допетровские времена офицерские пистолеты украшались гравировкой, насечками, позолотой, драгоценными камнями. Говорят, некоторые офицеры тратили целые состояния на то, чтобы сшить себе шикарный парадный мундир и приобрести красивый пистолет.

У Андрея Торбина на изготовление муляжей уходит тоже немало денег, да и времени. Некоторые "пистолеты" он, правда, делает всего за несколько дней, на другие уходит месяц, а некоторые детали лежат в ожидании своего часа годами. К примеру, капсюльный револьвер системы Сэмюэля Кольта образца 1851 года Андрей Михайлович пытается собрать вот уже несколько лет. Удивительно: хоть и делается оружие с таким трудом и любовью, мастер легко с ним расстается. Говорит, всякий раз, когда начинает работу над новым муляжом, уже знает, кому его подарить.

А вообще, по словам Андрея Торбина, оружие всегда вызывало у него какой-то мистический интерес. Предназначенное убивать, у осиповичского мастера оно совершенно безобидное.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter