Бобриное нашествие

О нашествии бобров на окрестности Брестской крепости, о том, чем это чревато для знаменитого мемориала, мы уже рассказывали.
О нашествии бобров на окрестности Брестской крепости, о том, чем это чревато для знаменитого мемориала, мы уже рассказывали. Тревожная ситуация продолжает усугубляться. Бобры уже уничтожили многие ивы и осины по берегу реки Мухавец и взялись за ценные породы деревьев, в том числе за белую вербу. Работники мемориала в спешном порядке принялись обматывать стволы оставшихся деревьев рубероидом. Директор музея Валерий Губаренко в свою очередь обратился за помощью в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, но желаемой цели не добился.

- На сегодняшний день мы, по сути, остались один на один с проблемой, - сетует директор. - Раньше нам хотя бы помогал расквартированный в крепости артиллерийский полк - выделял тягач вытаскивать из реки спиленные бобрами деревья. Теперь и полк от нас вывели, так что деревья остаются в реке, из-за чего ситуация становится патовой. В воде находятся в том числе и канадские клены, относящиеся к так называемым сорным деревьям. Ученые знают, какие могут последовать от них неприятности. Но даже не это самое страшное. Вода из запруд, сделанных животными на Мухавце, угрожает подтоплением кольцевых казарм, в которых расположен художественный музей. Мы уже сегодня ломаем голову над проблемой, как выкачать воду из подвалов.

- Валерий Владимирович, и все-таки где выход?

- В последнее время многие СМИ сделали из меня эдакого бессердечного браконьера, который только и мечтает пустить бобров на воротник. Да ничего подобного. Я мечтаю только об одном - о компромиссе. Вместо спиленных деревьев в крепости уже появились десятки новых. Мы высадили целую аллею рябинок и каштанов, а в центре цитадели, в 100 метрах от штыка-обелиска, прижился кедр. Это дерево жизни, пусть будет еще одна память в честь погибших тут героев.

Но возвращаясь к вашему вопросу, хочу попросить всех заинтересованных лиц: помогите! У нас нет ни знаний, ни опыта работы с бобрами. Мы пока терпим одно поражение за другим, хотя это мы сами поспособствовали приходу бобров. Дело было так. В крепости, как известно, имеется обводный канал. Со времен войны им практически никто не занимался, и когда беременные женщины и молодые дамы приходили в крепость якобы за чистым воздухом, они, сами того не ведая, подвергались вредному воздействию тяжелых металлов. На дне канала их скопились тонны. При мне было все это очищено, подняты со дна сотни взрывоопасных предметов. Отсюда в Мухавец пошла чистая вода, и сразу поселились бобры.

Вот уж поистине не знаешь, где найдешь, а где потеряешь...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter